Минпромторг, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива (АПП; в неё входят Heineken, AB InBev Efes, «Балтика») договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 года. Об этом сообщается на сайте АПП.
Маркировку запустят в три этапа. С 1 апреля 2023 года начнут маркировать пиво в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках. По словам директора департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерины Приезжевой, разработанный подход «позволит значительно снизить нагрузку на отрасль».
Исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов назвал решение «компромиссным», отметив, что производители считают указанные сроки внедрения маркировки «реальными». Сейчас, по его словам, компании ищут «наилучшие технические решения» на основе применения различных технологий, которые некоторые из них тестируют с момента подключения к эксперименту по маркировке пива.
В ЦРПТ заверили, что помогут обеспечить пивоваренную отрасль необходимым оборудованием и кодами маркировки к запланированным датам.
В июле союз российских пивоваров в открытом письме президенту России Владимиру Путину предупредил о риске сокращения в стране выпуска пива на 20−30% в случае введения обязательной маркировки пивоваренной продукции.
До этого ассоциации, объединяющие производителей продуктов питания и напитков, попросили председателя правительства России Михаила Мишустина приостановить эксперимент по маркировке, так как она негативно отразится на себестоимости и, как следствие, приведёт к дополнительному росту розничных цен.
Маркировка «Честный знак» внедряется в России для борьбы с нелегальным оборотом товаров. Система уже стала обязательной для минеральной воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств, детских товаров. В сентябре 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров предложил ввести обязательную маркировку алкогольной продукции, начав с рынка пива.
В октябре того же года Путин поручил провести эксперимент по маркировке пива, который стартовал 1 апреля 2021 года и должен был завершиться 31 августа 2022 года. В ЦРПТ указывали, эксперимент по маркировке пива охватывает более 80% рынка. В пилоте приняли участие 178 компаний, 79 из которых — крупнейшие производители. В июле 2021 года к эксперименту присоединились пивоваренные компании Heineken, AB InBev Efes и «Балтика». Кроме производителей, заявки на участие подали импортёры, логистические операторы, ретейлеры и предприятия HoReCa, отмечали в ЦРПТ.