Минцифры опубликовало перечень лиц, которые обязаны предоставлять Роскомнадзору информацию о своей рекламе. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В список вошли:
- рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, месенджеров;
- операторы поисковых систем;
- любые иные распространители рекламы, направленной на привлечение внимания интернет-пользователей, находящиеся на территории РФ.
Отчитываться перед ведомством должны будут все рекламодатели, сведения о приобретении которыми статуса индивидуального предпринимателя или юрлица были внесены в единый государственный реестр после 31 августа 2022 года;
Из пояснительной записки:
В состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, включаются сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламных систем, о рекламе.
Ранее Минцифры опубликовало проект постановления правительства, в котором разработало порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных. Так, с 1 сентября 2022 года в течение шести лет у участников рынка интернет-рекламы появится обязанность передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в сети.