Минцифры России опубликовало проект постановления правительства, в котором разработало порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных. Документ вступит в силу в сентябре 2022 года и будет действовать шесть лет, сообщает ТАСС.
Так, с 1 сентября 2022 года у участников рынка интернет-рекламы появится обязанность передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в сети. Такая мера должна обеспечить равные условия ведения бизнеса для компаний на рынке интернет-рекламы. При этом правила не распространяются на операторов социальной рекламы.
Роскомнадзор будет вести учет, хранить и обрабатывать информацию о транслируемой в интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем — компаний, предоставляющих услуги по размещению рекламы на интернет-площадках, которые принадлежат третьим лицам, пояснили в Минцифры,.
Документом утверждаются критерии отнесения участников рынка интернет-рекламы к лицам, обязанным предоставлять информацию о рекламе в ведомство, состав передаваемой информации и порядок взаимодействия Роскомнадзора с участниками рынка интернет-рекламы. Необходимые для создания системы учета интернет-рекламы организационные и технические меры осуществляет подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр».
Ранее «Главный радиочастотный центр» опубликовал на сайте госзакупок тендер на разработку прототипа Единой информационной системы учета оборота рекламы в интернете. Система должна учитывать информацию обо всех рекламных контрактах в сети, которые заключают рекламодатели, рекламные агентства и распространители. Заявленная сумма госзакупки — 96,9 млн руб.