Depositphotos
В российском министерстве здравоохранения предлагает ввести минимальную розничную цену на парфюмерно-косметическую продукцию. По мнению ведомства, цена парфюмерии должна быть эквивалентной цене на водку, сообщают «Известия».
Одеколоны и лосьоны объемом 100 мл и долей спирта 80% должны стоить не менее 82 рублей. В Министерстве пояснили, что парфюмерия, особенно дешевая, часто используется не по назначению. Речь идет об одеколонах, тониках и лосьонах с откручивающейся крышкой. Такие товары низкого ценового сегмента считаются жидкостями «двойного назначения» и используются населением в качестве алкогольных суррогатов.
«С целью предотвращения использования парфюмерно-косметической продукции в качестве суррогатного алкоголя экспертами для решения указанной проблемы предлагается установление минимальной цены, эквивалентной минимальной стоимости бутылки водки», - говорится в сообщении ведомства.
Производители парфюмерно-косметической продукции поддерживают ценовое регулирование. Однако в Минфине считают, что предложения неосуществимы из-за отсутствия лицензирования продажи таких товаров. В Минэкономразвития добавили, что не видят смысла в подобном механизме — «это повлечет рост стоимости отечественной продукции и сделает ее неконкурентоспособной».
Напомним, в настоящее время в России установлены минимальные розничные цены на водку, коньяк, шампанское и вино.