В Mish ежедневно приходят десятки резюме. Их отсмотр и поиск подходящих кандидатов занимают немало времени, поэтому часто плохо оформленные письма остаются непросмотренными. Чтобы вы не остались незамеченными, CEO лаборатории дизайна Миша Пименова рассказала, каких ошибок стоит избегать.
Ошибка № 1: встроенные в письмо pdf со всей информацией
Такой документ сложно искать и выполнять необходимое, информация во всех pdf подана по-разному. Дизайнеры забывают проверять ссылки, и часто они оказываются некликабельными, а иногда даже картинками. В итоге HR тратит огромное количество времени на поиск. В какой-то момент это утомляет, и ты перестаешь открывать файлы. Никому не хочется полдня разбираться с одним резюме.
Ошибка № 2: отсутствие портфолио
Невозможно положительно ответить даже на очень вдохновляющее письмо дизайнера, который готов на все, но не может предоставить ни единой работы. Предложения выполнить тестовое задание тоже не работают. Во-первых, тестовое задание должно оплачиваться. А все остальное — бесплатный буллшит. Я в это не верю.
Ошибка № 3: портфолио на неудобном ресурсе
Призываю опять же подумать о человеке, который сидит на том конце провода и впервые видит ваше портфолио. Вы присылаете ссылку на Google Диск с миллионом папок. Как думаете, сколько времени в среднем тратится на оценку вашего резюме и портфолио? Призываю руководствоваться принципом «Меньше да лучше»: приоретизируйте, систематизируете. Не старайтесь удивить работодателя количеством.
Ошибка № 4: ссылки в теле письма
Часто получаем длинные письма, без структуры, эдакие эссе на вольную тему из серии «Я так могу… А тут я вот так сделал» с большим количеством ссылок в теле письма. Все это производит впечатление каши в голове соискателя, усложняет работу рекрутера. Подсказываю идеальный вариант: соберите небольшую презентацию в Figma с хорошими инструментами навигации и «зашейте» все свои ссылки в ней.
Ошибка № 5: неидентифицируемое авторство
Когда дизайнеры присылают нам свое портфолио, оформленное на Behance, я тихо радуюсь. Это показатель профессионального уровня и маркер уважения к потенциальному работодателю. Но потом я смотрю, что нам выслали на смотр проекты, которые шерит группа из 10 человек. Понять, какой именно вклад в этом проекте нашего соискателя, невозможно.
Ошибка № 6: начинать с требований
Это касается не только дизайнеров, а любых соискателей. Очень отталкивают письма, которые начинаются с требований и постановки каких-то условий: в офисе мне должны предоставить такую-то модель ноута, обеспечивать кофе с печеньками, лояльно относится к моим опозданиям, ведь я творец… Такие письма редко кто дочитывает до конца.
Каким я вижу идеальное резюме:
- Важно сразу указывать ваш город. Есть вакансии, привязанные к локации и нет. Этот пункт экономит время рекрутера.
- Оформляйте свое портфолио в Figma или выкладывайте на Behance (см. предыдущие пункты). Если вы размещаете портфолио на своем сайте — навигация и отборка должны быть идеальные.
- Предоставляйте ссылку на резюме (краткое и четкое).
- Ближе к концу можете описать свои пожелания и зарплатные ожидания.
- Перечислите свои профессиональные предпочтения, скажите, с чем и на каких проектах вам интересно работать, поделитесь тем, как вы видите свое профессиональное развитие.
Всем удачи! Учите матчасть.