«ВкусВилл» выпустил ролики-медитации о работе компании с качеством и безопасностью продуктов — «НеСказки». Видео созданы в стилистике аниматора Хаяо Миядзаки и озвучены тем самым «голосом Кинопоиска» — диктором и звукорежиссером Олегом Милёхиным. Проект стал часть маркетинговой кампании по продвижению главной ценности бренда: «Вкусные, уникальные и натуральные продукты».
Диктор рассказывает о том, как во «Вкусвилле»проверяют продукты, обеспечивают чистоту и честность составов, о пути, который они проходят до кухни покупателя, и о строгих лабораторных проверках.
На YouTube-канале «ВкусВилл Медиа» и на площадках с подкастами вышло четыре выпуска: «НеСказка 1. Реальность, где Е-добавки не пугают»,«НеСказка 2. Какой путь проходят продукты, прежде чем оказаться на вашей кухне», «НеСказка 3. Лабораторная», «НеСказка 4. В поисках усилителей».
Визуал создан дизайнерами с использованием технологий искусственного интеллекта.
Команда выбрала внутренние каналы бренда для донесения смыслов.
Анна Романенко, менеджер спецпроектов «ВкусВилл»:
Проверка качества продуктов — тема, которая базируется на научных материалах, международных стандартах, сложных терминах. Это не тот контент, который залетает на миллионы просмотров. Но этот тот контент, который напрямую касается безопасности питания и здоровья людей. Поэтому у нас возникла идея донести эту скучную информацию в «скучном» успокаивающем формате — рассказать спокойным, душевным, умиротворяющим голосом и превратить базовую информацию в своего рода «медитации» или «контент для спокойного сна».
Юрий Бобылев, дизайнер «ВкусВилла»:
При создании аниме-ролика прежде всего мы вдохновлялись стилем «винтажных» анимационных фильмов Хаяо Миядзаки. В его работах прекрасно всё — рисовка, причудливые персонажи, саундтрек и, конечно же, неповторимый сюжет с его особыми смыслами. Но главное в мультфильмах Миядзаки — это чувство тепла и уюта при их просмотре. Выбирая такую стилистику, мы хотели, чтобы такие же чувства испытал и наш покупатель.
Результат — это плод моего иллюстраторского виденья и коллаборации с пятью разными нейросетями. В одной генерировали фон, в другой персонажей, в следующей их анимацию и так далее. За генерацией базовых визуалов последовала авторская творческая доработка. Я поработал с цветом, добавил фирменный брендинг «ВкусВилла», анимировал спящих персонажей на продуктовых полках и добавил пару деталей для усиления сказочной атмосферы ролика. Вкупе с медитациями сама анимация заиграла новыми красками. Хочется просто смотреть и слушать, слушать и смотреть.
Еще одним способом просто рассказать о сложной системе проверки качества стала разработка игры «Проведи собеседование продуктам». Через геймификацию «ВкусВилл» упрощенно показывает отбор и испытания, которые проходит продукт, прежде чем попасть на полку сети. Пользователь примерит на себя роль строгого сотрудника управления по проверке качества и выберет самое спелое манго, самое свежее молоко и самый натуральный ролл с форелью.
Геймплей включает три этапа под кодовыми названиями «Резюме», «Лаборатория» и «Собеседование».
Этап 1: «Резюме». Участнику игры покажут 5 резюме кандидатов, прочитав факты о них, нужно принять решение: пропустить персонажа дальше в следующий этап игры или отказать.
Этап 2: «Лаборатория»
Игрок с помощью лупы должен осмотреть трех оставшихся кандидатов и проверить их на качество по утвержденному списку критериев. Если пользователь обнаружит вещества, ухудшающие его качество и безопасность продуктов — кандидат выбывает из гонки на полку.
Этап 3: «Собеседование»
На заключительном этапе продукты-финалисты представят факты о себе, прочитав которые необходимо будет выбрать, какое из высказываний больше подходит для роли будущего кандидата в ассортимент «ВкусВилла».
Идею игры придумали внутри отдела маркетинга компании, с разработкой и реализацией помогло рекламное агентство «Золотые тигры».