Продажи трёх американских компаний, Mondelez, Mars Inc. и PepsiCo Inc., которые остались работать в России, в 2022 году значительно выросли, пишет Bloomberg.
- Mondelez (печенье «Юбилейное», Oreo и шоколад Alpen Gold) нарастила продажи на 38% до 92 млрд руб. Прибыль компании в стране выросла более чем в два раза по сравнению с 2021 годом. Рост показателей объяснили ценообразованием, ростом объемов продаж и приостановкой затрат на рекламу. Всего на Россию пришлось 4% консолидированной выручки Mondelez. В июне компания заявила, что продолжит деятельность в России, но изменит операционную модель, «чтобы иметь большую независимость бизнес-процессов и компетенции в стране для эффективного управления местным бизнесом в условиях существующих ограничений».
- В Mars (батончики Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, конфеты M&M's, а также корма для домашних животных Whiskas и Pedigree) зафиксировали рост продаж на 14% до 177 млрд руб. Прибыль компании увеличилась на 58% до 27 млрд руб.
- Выручка PepsiCo (снеки Lay's, Doritos, Cheetos, напитки Gatorade и Pepsi) в стране выросла на 16%, а прибыль — в четыре раза. На Россию пришлось 5% консолидированной чистой выручки в 2022 году против 4% в 2021-м.
Как пишет Bloomberg, прибыль компаний выросла, так как они перестали делать вложения в бизнес и рекламу. Рост выручки обеспечил массовый уход иностранных конкурентов с рынка.
Тем не менее показатели вряд ли останутся высокими в будущем, считают в Bloomberg. Концерны постепенно сворачивают бизнес в стране. Они сталкиваются с ограничениями на перевод средств в Россию и из неё. Кроме того, компании могут столкнуться с налогом на сверхприбыль — 10% от разницы в прибыли в 2021−2022 годах относительно 2018−2019 годов.
Как объясняют в компаниях изданию, они остались работать в России, так как не попали под санкции. Их представители заявили, что продают только товары «первой необходимости», а чтобы уйти или отделить российские дочки — нужно получить разрешение в России.