Нативная реклама - один из наиболее быстрорастущих форматов интерактивной рекламы, эффективность которой проверили многие бренды и площадки. Однако, при освоении популярного рекламного формата с проблемами сталкивается не только потребители, которые не всегда могут идентифицировать рекламный материал, но издатели и рекламодатели использующие "натив".
Компанию Mondelez обвинили в очернении своего конкурента. Поводом стал материал в газете The Guardian, посвященный корпорации Nestlé. Статья вышла с пометкой Supported by («При поддержке») Mondelez International в разделе, посвященном устойчивому развитию бизнеса. На странице также размещены два баннера с призывом обсудить всеобщее благополучие.
В минувший понедельник издание The Guardian опубликовало материал, в котором обвинил крупнейшего в мире производителя продуктов питания Nestlé в использовании рабского труда в Таиланде и детского труда в Кот д’Ивуар.
Представители компании отметили, что добыча морепродуктов в азиатской стране тесно связана с принуждением и торговлей людьми, однако с этой проблемой сталкиваются многие компании которые работают с поставщиками из Тайланда, одного из крупнейших регионов-поставщиков морепродуктов по всему миру.
В ноябре Nestlé пообещала усилить контроль над каналами поставок. Одновременно она попыталась убедить Верховный суд США, чтобы тот отклонил иск о предполагаемой эксплуатации несовершеннолетних на какао-плантациях в Африке. Помимо Nestlé в этом участвовали компании Cargill и Archer Daniels Midland. В итоге избежать судебного разбирательства им не удалось.
Хотя история выглядит как часть информационной войны, Mondelez отрицает свою причастность к содержанию статьи. Там отмечают, что пометка supported by подразумевает отсутствие контроля со стороны рекламодателя. Если же рядом с материалом указано paid for by (оплачено [таким-то брендом]), то заказчик мог влиять на контент. Таковы внутренние правила The Guardian, сообщили The Drum в компании.
Инцидент свидетельствует о сложностях, с которыми сталкиваются издатели и рекламодатели при освоении нативных форматов. Хотя нативную рекламу необходимо четко отделять от редакционных материалов, зачастую они смешиваются в глазах читателя.
Власти пытаются составить четкие инструкции по маркировке, но конкретный пример с Mondelez и Nestlé доказывает, что проблема гораздо глубже. Согласно опросам, распознать нативную рекламу не могут 59% американских пользователей. Это значит, что юристам и другим экспертам предстоит большая работа по наведению порядка в этой сфере.