Итальянский производитель премиальных кормов для собак и кошек Monge подал в Роспатент заявки на регистрацию русифицированных товарных знаков «Монже», «Монжо», «Монжно» и «Можно». Об этом пишут «Ведомости».
Заявки были поданы в Роспатент в начале октября. По словам экспертов, Monge хочет вернуться на российский рынок под локализованными брендами. Ввоз продукции компании в Россию запрещён Россельхознадзором с мая этого года.
В 2022 году инспекторы Россельхознадзора обнаружили отклонения по составу в продукции Monge в девяти случаях. В 2023 году в трёх случаях выявлены незаявленные ГМО-компоненты.
В Россельхознадзоре сообщили, что ограничения в отношении производителя кормов сохраняются. Monge предоставила документы, подтверждающие устранение нарушений. Сейчас они находятся на рассмотрении, уточнили в ведомстве.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, вернуться на российский рынок итальянскому бренду будет непросто. Monge придётся серьёзно вложиться в продвижение своих товаров, так как они будут продаваться под неизвестным брендом. Также компании нужно будет выйти на все ключевые маркетплейсы и активно инвестировать в продажи через крупные торговые сети.
По данным NielsenIQ, с января по июль этого года продажи товаров для животных выросли в России на 27% в денежном выражении. В натуральном — на 39%.