В первом квартале этого года доля отечественных мониторов на российском рынке составила 10%, два года назад показатель не превышал 1%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные дистрибьютора электроники OCS.
Общий объём продаж мониторов за указанный период увеличился на треть год к году. По оценке GfK, с января по март в России было продано 873 тыс. мониторов на 14,2 млрд руб. Самые заметные отечественные производители устройств — «Бештау», «Гравитон», Aquarius, Delta Computers и LightCom.
Крупные компании из сферы энергетики, ЖКХ и строительства, нефтегазового сектора, а также финансовые организации стали чаще выбирать российские мониторы.
Среди малых и средних компаний самым популярным брендом мониторов стала тайваньская Acer. Устройства производителя ввозятся в страну по параллельному импорту. Их доля год к году выросла на 5 процентных пунктов, до 40% от общих продаж в сегменте.
Рост спроса на мониторы эксперты связывают с тем, что рабочий цикл таких устройств превышает цикл производительности персональных компьютеров и рабочих станций. Кроме того, на увеличение спроса оказали влияние рост производственных мощностей в стране и создание новых рабочих мест.
Ранее сообщалось, что по итогам 2023 года рынок российских операционных систем для персональных компьютеров и серверов увеличился на 57% в годовом выражении, до 11,3 млрд руб.