«Мосгортранс» объявил конкурс на аренду рекламных конструкций на московских остановках на десять лет с правом продления на тот же срок. Тендер размещен на Единой электронной торговой площадке.
Из документации следует, что договор аренды с оператором будет включать рекламные конструкции на 9,8 тыс. московских остановок и 3,4 тыс. отдельных рекламных носителей, в том числе размещение на световых коробах и электронных табло. Начальная (минимальная) величина годового платежа арендной платы составляет — 324,3 млн руб. При выборе оператора «Мосгортранс» оценивает подрядчиков по нескольким критериям: квалификация, стоимость исполненных контрактов за последние три года и предложенная участником цена. Прием заявок продлится до 12 июля 2021 года.
«Мосгортранс» проводил последний тендер в 2013 году. Пятилетнее соглашение на 7,7 тыс. остановочных павильонов получила группа Gallery. Компания согласилась заплатить за договор 1,22 млрд руб. при стартовой стоимости 1,21 млрд руб. В 2017 году договор был пролонгирован до 2024 года на тех же условиях. Но в 2018 году группа признала договор убыточным и досрочно вышла из него, переуступив права оператора рекламы на остановках «ТКС Медиа».
«ТКС Медиа», ставшая частью Russ Outdoor, была рекламным оператором «Мосгортранса» до октября 2020 года. ГУП решил разорвать контракт с компанией, и заняться размещением рекламы на своих остановках с привлечением информационно-аналитических сервисов партнеров. Так, «Мосгортранс» начал сотрудничать с Nebo Digital. В апреле 2021 года сервис сообщил о прекращении работы с ГУП, рекламой должен был снова заняться крупнейший игрок рынка — группа Russ Outdoor.
В Nebo Digital расказали «Коммерсанту», что не планируют участвовать в тендере. Представитель Gallery сообщил, что компания рассматривает возможность участия, но пока не готова говорить об окончательном решении. Однако опрошенные изданием эксперты полагают, что Russ Outdoor является главным претендентом на победу в конкурсе. Решающими являются неценовые критерии, в том числе наличие и количество аналогичных контрактов за последние три года, а в полной мере им отвечает только Russ Outdoor, получивший контроль над «ТКС Медиа», поясняет руководитель сервиса бронирования наружной рекламы all-billboards.ru Андрей Байдужий.