Новую схему мошенничества выявили в социальной сети Facebook: злоумышленники регистрируют страницы и общаются с пользователями от имени российских банков. В частности, речь идет о Сбербанке и «Альфа-Банке», пишет «Коммерсантъ».
Издание обратило внимание на рекламу якобы от имени Сбербанка; объявление содержит ссылку, по которой предлагается перейти, чтобы получить на карточку 600 тыс. рублей. «Банк» объясняет, что деньги раздаются «в связи с текущей ситуацией». При этом пользователи активно комментируют публикацию, а также отмечают реальную страницу Сбербанка.
В Сбербанке изданию заявили, что появление таких объявлений в соцсети вызывает недоумение. «Это демонстрация неспособности обеспечить безопасность контента со стороны организаций, которые заявляют о своем высоком экспертном уровне в этом вопросе», — сказал представитель финансовой организации. В банке не видят активности Facebook, которая была бы направлена на борьбу с мошенническими объявлениями. При этом в Сбербанке говорят, что отслеживают деятельность злоумышленников самостоятельно, и с начала года заблокировали уже более 18 тыс. фейковых аккаунтов в соцсетях и мессенджерах.
«Альфа-Банк» с апреля отметил примерно двукратный рост числа мошеннических страниц в соцсетях и фишинговых сайтов, пишет издание. Активное распространение происходит именно через Facebook. В основном мошенники обещают пользователям материальную помощь и выманивают у клиентов платежные данные. В «Альфа-Банке» «готовят масштабную коммуникацию» для клиентов, чтобы они могли определять фейковые объявления.
В Facebook сообщили, что соцсеть борется с такой рекламой и использует для этого «много ресурсов»: как только в компании узнают о такой рекламе, ее сразу удаляют. Facebook призывает пользователей жаловаться на подобные объявления, нажимая на три точки в правом верхнем углу и кнопку «Пожаловаться на рекламу».
Ранее основатель мессенджера Telegram Павел Дуров обвинил Facebook в заработке на рекламе мошеннических схем от его имени. Объявления, написанные якобы от лица предпринимателя, одобряются модераторами соцсети и получают статус официальной рекламы. Дуров пригрозил Facebook судом.
В начале июня сообщалось, что в рунете растет число фальшивых сайтов, которые имитируют службы доставки. Ежедневно появляется около 20 таких страниц. В Сбербанке назвали три популярных схемы онлайн-мошенников: «товары-приманки» по крайне низкой цене, «технический сбой» на сайтах объявлений и фейковые службы доставки.