ВТБ предупредил о фейковых рекламных акциях в популярных мессенджерах, в которых мошенники якобы от имени банка дарят 3 тыс. руб. на карту. Подобные «акции» — один из способов злоумышленников получить доступ к персональным данным или личному кабинету человека в онлайн-банке. При этом вне зависимости от того, в каком банке хранятся его деньги.
Так, пользователям обещают приз в несколько тысяч рублей за участие в акции, опросе или присоединение к реферальной программе. Однако на самом деле, после перехода по ссылке пользователь попадает на фишинговый ресурс с анкетой для ввода персональной информации.
Кроме того, для подтверждения действий опасный сайт запрашивает секретный код из SMS-сообщения, который позволит получить мошенникам доступ к онлайн-банку жертвы или порталу с госуслугами. Злоумышленники могут использовать разные предлоги, чтобы убедить пользователей нажать на фишинговую ссылку.
«Работа фишинговых ссылок не требует от злоумышленников больших усилий или вовлеченности в процесс хищения. Технология работает сама по себе, без внимания, но зато объем возможных хищений может сильно варьироваться, достигая больших сумм», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Он также напомнил, что каждый пользователь должен соблюдать личную «цифровую гигиену»: проверять безопасность ссылок на сайты и не указывать персональную секретную информацию.
Ранее сообщалось, что с 2022-го по 2024 год кибермошенники похитили у россиян и вывели за границу больше 350 млрд руб. Речь шла об официально зарегистрированных случаях.