Фото РИА Новости
Московские власти предложили новое архитектурно-художественное решение для мелкой розницы. Обновлять и расширять сеть торговых объектов планируется за счет установки павильонов, чей внешний вид будет зависеть от специализации. Теперь все торговые палатки будут производиться по единым евростандартам по заказу правительства Москвы, а предприниматели будут брать их в аренду.
Заказчиком по разработке типовых художественных решений выступила Москомархитектура. Конкурс на создание единого архитектурного облика провели в прошлом году. К проекту привлекались и производители, и потребители. Авторы обещают, что специализацию и ассортимент киоска можно будет увидеть издалека. Не найдется место только продавцам табачных изделий.
Торговые павильоны будет расставлять город. Их количество увеличится приблизительно на 10%, сообщил руководитель департамента городского имущества Владимир Ефимов. Мэрия дополнительно установит 700 киосков. Замена павильона произойдет, если у предпринимателя заканчивается срок действия договора на размещение объекта торговли. В целом этот процесс займет не более года. Город не планирует расторгать досрочно ни один договор.
Для повышения инвестиционной привлекательности и эффективности малого бизнеса столичные власти перешли от трехлетнего договора к пятилетнему. Город предоставит предпринимателям полностью оборудованные торговые павильоны, вести торговую деятельность можно будет с момента подписания договора.
Первые образцы — две театральные кассы и ларек мороженого — установили на улице Тверской. Опытные образцы необходимы, чтобы при массовом производстве учесть некоторые негативные моменты, в частности, освещение и обогрев полов.
Три года назад Москва уже пыталась стандартизировать внешний вид палаточной торговли. Однако практика показала, что предприниматели меньше всего заботятся о внешнем виде своих торговых объектов и выбирают варианты «попроще» и «подешевле», отмечают в департаменте городского имущества.