По итогам 11 месяцев лидером продаж ноутбуков в России стал тайванский MSI. Продажи бренда растут так как, он удерживает конкурентные цены, а также продолжает маркетинговую активность в стране. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.
В тройку лидеров продаж ноутбуков в России вошли также Asus и Huawei. MSI занял 20,4% рынка в деньгах и 17,5% в штуках. Следом идёт Asus с долей 14,9% в деньгах и 14,2% в штуках, на третьем месте Huawei с 13,7% и 14,1% соответственно.
Годом ранее лидерами продаж были HP, Lenovo и Asus. Кроме того, в этом году Apple не попала в пятерку самых продаваемых ноутбуков — её доля упала за год с 10% до 6,4% в деньгах.
По словам участников рынка, общий объём реализованных устройств вышел на уровень 2021 года, составив 2,9 млн проданных ноутбуков. Это на 15% больше, чем за аналогичный период 2022 года. При этом в первом полугодии продажи показывали снижение на 10% относительно аналогичного периода 2022 года.
В деньгах, по данным «М.Видео-Эльдорадо», продажи выросли на 10%, до 180 млрд руб. В МТС добавляют, что средняя цена устройств за год сократилась на 4%, до 59 тыс. руб.
Эксперты прогнозируют, что в 2024 году основная борьба за лидерство рынка развернется между MSI и Huawei. В целом рынок ноутбуков вырастет еще на 3−5% в штуках, при этом доля китайских брендов продолжит расти.