Sostav.ru
29.03.2024 в 16:05

МТС нарастила рекламные и маркетинговые расходы в 2023 году

Группа и её «дочки» потратили на эти нужды 17,7 млрд рублей против 14 млрд рублей в 2022-м

Расходы МТС на маркетинг и рекламу в 2023 году составили 17,7 млрд руб. Это на 26,4% больше, чем годом ранее, когда показатель был на уровне 14 млрд руб., следует из аудиторского заключения о консолидированной финансовой отчётности группы и её дочерних предприятий. В 2021 году рекламные и маркетинговые затраты компании составили 12,47 млрд руб.

Также в отчёте говорится, что в марте 2023 года МТС приобрела 100% компании, «выступающей одним из ведущих игроков на рынке программатик-рекламы». «Цена приобретения включала выплату денежными средствами в сумме 105 млн руб.», — указано в документе. О покупке рекламной платформы Segmento у АФК «Система» МТС сообщила в апреле 2023-го. Тогда сумма сделки не раскрывалась. Владельцем Segmento стало дочернее предприятие МТС — компания Stream.

Согласно данным отчёта, компания заплатила за долю в операторе интернет-рекламы Buzzoola 523 млн руб. МТС закрыла сделку по приобретению 67% в капитале группы Buzzoola (ООО «Баззула Интернет Технологии» и ООО «Баззула Рекламные Технологии») в феврале 2023 года. В прошлом году компания вложила в Buzzoola 770 млн руб.

Кроме того, в документации говорится, что в марте 2023 года МТС приобрела долю в 11,78% в сервисе краткосрочной аренды электросамокатов «Юрент» за денежное возмещение в сумме 740 млн руб. В декабре того же года группа увеличила долю в кикшеринге до 80,58%, купив ещё 68,8% за 5 млрд руб.

Отмечается, что группа выплатила 4,6 млрд руб. в январе 2024 года и должна выплатить 400 млн руб. в срок до января 2025 года.

Напомним, выручка МТС в 2023 году выросла на 13,5%, до 606 млрд руб. Оператор нарастил выручку благодаря росту доходов от базовых телеком-услуг, восстановлению продаж в розничном бизнесе, увеличению розничного кредитного портфеля и комиссионных доходов «МТС Банка», а также развитию рекламного бизнеса. Чистая прибыль МТС за весь прошлый год увеличилась на 67,5%, до 54,6 млрд руб.

МТС занимает пятое место в рейтинге крупнейших рекламодателей России по версии Sostav. За 2022 год затраты компании на рекламу составили 8,7 млрд руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.