МТС отчитался о финансовых результатах за четвёртый квартал, а также по итогам всего 2021 года. Выручка компании увеличилась на 8% по сравнению с 2020 годом и составила 534,4 млрд руб. Выручка выросла во всех бизнес-вертикалях, включая телекоммуникации, финтех и медиа. В четвёртом квартале прошлого года выручка увеличилась на 7,5% по сравнению с тем же периодом 2020 года и достигла до 143,7 млрд руб. Этими и другими результатами МТС поделился с Sostav.
Выручка МТС в России по итогам 2021 года выросла на 7,9% и достигла 521 млрд руб. По итогам четвёртого квартала компания заработала на 7,7% больше, чем в 2020 году — выручка достигла 140,1 млрд руб. Доход от услуг связи вырос на 5,1% — до 416,5 млрд руб. за 2021 год, а за четвёртый квартал показатель увеличился на 5,3% по сравнению с тем же периодом 2020 года и составил 108,3 млрд руб.
Чистая прибыль МТС за 2021 год выросла на 3,4%, составив 63,5 млрд руб., а за квартал показатель увеличился на 3,9%, до 13,6 млрд руб. Капитальные затраты компании без учёта поступлений по договорам о совместной эксплуатации сетей связи достигли 111 млрд руб. за год, а по итогам квартала — 22,8 млрд руб. Общий долг МТС на конец четвёртого квартала составил 389,5 млрд руб.
Показатель скорректированной OIBDA за 2021 год вырос на 6,6%, до 229,4 млрд руб., а за квартал — 5,7%, до 55,5 млрд руб. В России скорректированная OIBDA МТС за 2021 год увеличилась на 6,8% и составила 224,4 млрд руб., а по итогам квартала — на 6,3%, до 54,4 млрд руб.
Также в декабре прошлого года компания завершила обратный выкуп акций. В общей сложности МТС выкупил свыше 28,5 млн обыкновенных акций на сумму 9,3 млрд руб. в четвёртом квартале.
Число абонентов оператора в России выросло до 80,4 млн в 2021 году.
Вячеслав Николаев, президент МТС:
Для МТС 2021 год стал знаковым, поскольку нам удалось значительно ускорить развитие приоритетных направлений нашей цифровой экосистемы. Я рад сообщить, что мы добились устойчивых финансовых результатов, и по выручке, и по чистой прибыли. Запуск платформы KION обеспечил МТС ключевой стратегический прорыв в области медиа, а надёжность бизнес-стратегии «МТС Банка» позволила ему быстро достичь значительного масштаба и автономности на рынке. Наш основной телекоммуникационный бизнес продолжил показывать устойчивый и стабильный рост как в мобильном, так и в фиксированном сегменте.