МТС приобрела 100% долей рекламной платформы Segmento у АФК «Система». Владельцем стало дочернее предприятие оператора — компания Stream. В результате сделки МТС планирует укрепить собственный рекламный контур и усилить позиции на AdTech-рынке, сообщили Sostav в компании.
С помощью Segmento МТС рассчитывает увеличить долю на российском рекламном рынке, а также выстроить эффективную работу с клиентами по модели full-service. В результате сделки Stream и Segmento смогут объединить технологическую экспертизу, совместно развивать инструменты динамического ретаргетинга, увеличить выручку за счет дополняющих друг друга технологий обеих компаний: DSP и DMP-платформ, собственной SSP и рекламного инвентаря. Для клиентов Segmento все текущие процессы останутся без изменений.
Елена Мельникова, директор по рекламным технологиям МТС:
Для рекламной вертикали МТС покупка Segmento — это еще одно стратегическое партнерство, которое позволит нам стать одним из крупнейших независимых игроков российского AdTech-рынка. Мы объединяем технологии, базы, данные и команды двух компаний, чтобы сделать наши продукты более эффективными, а клиентский сервис — еще более качественным.
Segmento традиционно славился своей клиентоориентированностью, и наша задача сегодня — сделать так, чтобы пользователи платформы не почувствовали переход в контур МТС, а также не потеряли в качестве и эффективности рекламных запусков. Мы рассчитываем, что в ближайшее время клиенты — и наши, и Segmento — получат доступ к современному портфелю AdTech-продуктов и расширенному инвентарю с помощью Buzzoola SSP. Это позволит крупным рекламодателям и агентствам повысить эффективность своих кампаний, отслеживать путь клиента, повышать конверсию и увеличивать прозрачность показателей качества рекламных запусков.
Александр Худолей, генеральный директор Segmento:
Segmento — это, в первую очередь, одна из сильнейших на рынке технологических и бизнес-команд. Мы всегда стремились предложить клиентам инновационные продукты и решения, обеспечивающие им лидерство в своих областях. Помимо клиентоориентированности, мы обладаем уникальным опытом в работе с Big Data и AI, а также собственной экспертизой в построении data-driven стратегий.
Это позволило успешно развивать продукты, нацеленные на рост бизнеса наших клиентов: O2O размещения с таргетингом и оценкой эффективности на базе покупательского поведения, brandformance продукты в партнерстве с ведущим маркетплейсом и крупнейшими e-commerce игроками и разработки long-term стратегий силами наших сотрудников.
Для того, чтобы выйти на новый виток развития в максимально короткие сроки, наша команда будет объединена с командой Stream. Обмен знаниями, опытом и технологиями позволит обеспечить минимальный time-to-market новых продуктов и сервисов, предлагаемых нашим клиентам. Мы рады присоединиться к команде МТС и усилить ее для достижения новых выдающихся результатов.
Ранее, в феврале МТС объявила о приобретении 67% в капитале группы Buzzoola. В результате сделки в AdTech-контур МТС вошли рекламная биржа (AdEx) и SSP-платформа Buzzoola с доступом ко всему независимому рекламному инвентарю рунета.
Компания Segmento является одним из ведущих независимых игроков на рынке programmatic рекламы. В 2015 году контрольный пакет акций компании RuTarget (ООО «Рутаргет») — разработчика Segmento — приобрёл Сбербанк. Стоимость сделки стороны не раскрывали. В следующем году АФК «Система» через свой венчурный фонд стала владельцем 50% компании. В феврале «Дочка» АФК «Система» консолидировала 100% рекламной платформы.
МТС занимает пятое место в рейтинге крупнейших рекламодателей России по версии Sostav. За 2022 год затраты компании на рекламу составили 8,7 млрд руб.