МТС купил у материнской АФК «Система» 100% АО «Объединенные русские киностудии» (бренд «Кинополис») за 2 млрд рублей, сообщают «Ведомости».
Управлять киностудией будет структура «МТС Медиа», которая объединит все существующие ТВ-направления МТС: спутник, IPTV, кабельное и мобильное ТВ. МТС планирует для начала выпускать контент по партнерской схеме, но в будущем не исключает и самостоятельное производство.
Площадка «Кинополиса» построена в 2008 году в Санкт-Петербурге. Кинопроизводственный комплекс включает 3700 м2 павильонов, а также студии звукозаписи и компьютерной графики, производство декораций, реквизитные мастерские. Киностудия сдает в аренду съемочное оборудование и автопарк, занимается обработкой пленки, добавлением спецэффектов, монтажом
В компании сделку объяснили планами по развитию сегмента Entertainment в продуктовой экосистеме компании. Там напомнили, что МТС вышла на рынок билетных сервисов, запустила собственную киберспортивную стриминговую платформу, активно развивает музыкальные и телевизионные сервисы.
Гендиректор продюсерской компании «Клевер» Илья Бачурин знает, что АФК «Система» долго искала покупателей для этой киностудии на рынке. Более пяти лет назад это был один из крупнейших активов, но его бизнес-модель не оправдалась, корпорация не смогла достаточно загрузить мощности. Сумма сделки значительно меньше инвестиций АФК в актив, но ее все равно можно назвать удачной, полагает Бачурин: МТС может загрузить киностудию заказами, которых не хватало у АФК, а продавец получит за киностудию больше, чем мог бы получить на рынке. Чтобы запустить проект в 2008 году, АФК с партнерами вложили в него $100 млн.
Ранее о намерениях работать с собственным контентом рассказывал президент МТС Алексей Корня. Компания рассматривает такую работу по нескольким моделям: от сопродюсирования до полного создания. «Варианты могут отличаться, но что мы будем как-то работать и с контентной составляющей, с наполнением своего ТВ — это очевидно», — отметил он.