МТС может купить продюсерский центр «Марс Медиа Энтертейнмент» (ММЕ). Сделка способствует развитию собственного кинопроизводства в рамках кинотеатра Kion. Она может быть завершена до начала весны. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на медиарынке.
По словам одного из собеседников, «переговоры осложняются тем, что основатель компании Рубен Дишдишян исторически близок к "Газпром-медиа холдингу", в частности выступает основателем кинокомпании "Централ Партнершип"». По словам другого источника, МТС может заключить с ММЕ сделку формата first look deal (дает право первого отбора проектов).
МТС с ММЕ уже разрабатывают два проекта: сериал «Она такая классная» и полнометражный фильм «Мальвина». Исходно 90% контента кинопроизводитель выпускал для телеканалов, но в 2020 году решил сменить стратегию и сосредоточиться на проектах для онлайн-кинотеатров. Сейчас ММЕ продолжает заниматься продвижением дебютного кино.
Стоимость сделки может составлять около 1 млрд руб., считает гендиректор «АФИ Капитала» Алексей Гориславец, отмечая, что ММЕ — «крупный игрок». Общий бокс-офис картин компании в России составил 4,1 млрд руб., зарубежная выручка — $5 млн.
Участники рынка напоминают, что крупнейшие онлайн-кинотеатры уже сотрудничают с продакшен-компаниями. «Яндекс» ещё в 2018 году создал «Плюс студию». Start сотрудничает с Yellow, Black and White, а Premier — с 1−2-3 Production. Okko этим летом подписал контракт с Originals Production.