Сотовый оператор МТС планирует оптимизировать розницу, в том числе постепенно сократит сеть розничных салонов. Кроме конкурентной борьбы с другими операторами сотовой связи компания начнет соревноваться с банками и интернет-компаниями. Об этом рассказал президент МТС Алексей Корня в интервью «Ведомостям».
По его словам, у МТС «избыточная розница», что обусловлено конкурентной ситуацией на рынке: сейчас у всех операторов «большой тройки» избыточная розница. При этом новая ситуация на рынке требует пересмотра действующей модели.
Алексей Корня, президент МТС:
Во-первых, увеличивается срок замены телефонного оборудования, потому что пользовательский опыт даже флагманских моделей смартфонов не сильно отличается от предыдущего. То есть люди стали реже покупать телефоны. Во-вторых, все уходит в онлайн. В этом году онлайн-рынок продаж телефонов вырос более чем на 30%, тогда как весь рынок гаджетов в целом — в пределах 10%. В-третьих, люди все больше уходят из уличного розничного ритейла в торговые центры. В среднесрочной перспективе мы будем сокращать и оптимизировать розницу. И все к этому придут.
Конкуренция с другими операторами выражается также в том, что компании по-разному работают с абонентом и предоставляют разный набор сервисов и продуктов. Так, в прошлом году МТС принципиально сократил объем навязываемых абонентам услуг, а именно всевозможные контент-сервисы, что позволило компании заслужить лояльность клиентов. С развитием новых цифровых продуктов разница между операторами «будет становиться еще более ощутимой», уверен Алексей Корня.
Кроме того, он рассказал, что сейчас около 20% выручки компания получает за счет не телекоммуникаций, а новых бизнесов. Это интеграторские продукты и сервисы, финансовые, облачные, розничный ритейл, умное образование и медицина. Есть и кластер развлечений: телевидение, онлайн-билеты и киберспорт.
Алексей Корня, президент МТС:
Мы единственный игрок, у которого есть все основные способы доставки телевидения клиенту: спутник, IPTV, кабельное, мобильное и OTT-платформа…Поэтому для нас совершенно естественно идти в вертикальную историю — от каналов до работы с контентом. А моделей таких много: и сопродюсирование может быть, что-то с контентом пользователей, полное создание своего контента. Варианты могут отличаться, но что мы будем как-то работать и с контентной составляющей, с наполнением своего ТВ — это очевидно.