МТС выделяет активы компании в отдельные юридические лица. Сейчас это пять направлений: финтех на базе «МТС-Банка»; медиа, включающее онлайн-кинотеатр Kion и спутникое и кабельное ТВ; розница, в том числе e-commerce; «МТС Веб Сервисы» и башенная инфраструктура, которую МТС планирует продать в первой половине 2022 года. Об этом президент МТС Вячеслав Николаев рассказал в интервью газете «Коммерсантъ».
Сервис «МТС Маркетолог» также может стать отдельным бизнесом: направление быстро развивается за счёт использования данных оператора. «Мы говорим о возможностях самостоятельного развития «МТС Маркетолога» на рекламном рынке, учитывая, что мощное конкурентное преимущество сервиса и его опережающий рост базово обусловлен использованием экосистемных данных МТС о клиентском поведении и более полутора тысяч метрик. Именно они лежат в модели таргетинга рекламных сообщений», — отметил Николаев.
МТС размещает рекламу как на собственном, так и на чужом инвентаре. Во втором квартале 2021 года рекламный бизнес компании вырос в пять раз год к году. По словам Николаева, речь идет «о миллиардах рублей и высокой маржинальности уже сейчас и о десятках миллиардов — в перспективе двух-трех лет». Компания планирует занять «значительную долю» рекламного рынка.
Также Николаев рассказал, что доля рекламы на ТВ у МТС уменьшается, и компания не планирует активно наращивать бюджеты. По объёмам онлайн-рекламы оператор показывает небольшой рост. «Фактически мы тратим на рекламу в интернете в полтора, а то и три раза меньше, чем считают профильные агентства и аналитики. Во многом — за счет собственного таргетирования», — добавил он.
В августе стало известно о планах МТС реструктурировать бизнес. Оператор намеревался выделить облачное направление, башенные и цифровые активы в отдельные юрлица, вопрос был решён на собрании акционеров 30 сентября 2021 года.