МТС запустил в режиме бета-тестирования интерактивную медиаплатформу для киберспортсменов и геймеров WASD.TV, пользователи которой получат возможность стримить и смотреть трансляции других игроков, а также участвовать в киберспортивных турнирах, зарабатывать виртуальную валюту за любые активности, сообщили в пресс-службе оператора.
Платформа включает две соревновательные составляющие: Лигу Gambit и Лигу стримеров, в которой смогут поучаствовать как новички, так и профессионалы. Функционал платформы позволяет пользователям выводить на экран сразу две трансляции (кооперативный стриминг с объединенным чатом) и стримить в высоком разрешении вне зависимости от рейтинга. Пользователям будут доступны все базовые инструменты для проведения стрима — настройка чата, звука, фильтры, инструмент для приема пожертвований и др.
Кроме того, на платформе запущен механизм для отбора игроков-любителей в профессиональные киберспортивные команды. После создания собственного канала пользователю предлагают присоединиться к первому сезону Лиги Gambit по одной из двух дисциплин: League of Legends или Dota 2. Участникам предстоит пройти индивидуальный и групповой этапы отбора, чтобы выйти в офлайн-соревнование, по результатам которого лучшие игроки получат возможность заключить трёхмесячный оплачиваемый контракт с Gambit Esports и войти в молодёжное подразделение клуба.
Лига стримеров поможет дополнительно поддержать наиболее талантливых игроков, которые хотят развиваться в сфере создания интересного контента для зрителей. Победителей выберут, исходя из количества стримов и «похвалы» со стороны зрителей, которые могут передавать понравившемуся игроку виртуальную валюту.
Алексей Корня, президент МТС:
WASD.TV — собственная разработка МТС. Мы запускаем не просто стриминговый сервис, мы представляем платформу, на базе которой будем развивать различные решения в сфере гейминга, профессионального киберспорта и мультимедийного контента. МТС долго изучала рынок киберспорта, создавая продукты для геймеров, анализируя информацию о специфике потребления контента игроками и зрителями. Приобретение одного из лучших в мире киберспортивных клубов Gambit Esports позволило нам еще лучше понять этот рынок, чтобы в тесном сотрудничестве с лучшими экспертами создать продукт, способный изменить представления о гейминге и киберспорте вРоссии. По нашим оценкам, российский рынок киберспорта в ближайшие годы будет расти в среднем на 20% ежегодно, в этом году достигнет 55 миллионов долларов, а в 2023 году превысит 100 миллионов долларов. Мы уверены, что на столь быстро растущем рынке МТС, технологическая компания с большим опытом разработки инновационных продуктов и работы с самой широкой аудиторией, сможет занять существенную долю.
Популярность стриминговых сервисов продолжает расти во всём мире, стремительнее всего развивается раздел для геймеров. Так, по оценкам Stream Elements, в прошлом году пользователи в Twitch просмотрели 9,36 млрд часов игрового контента, что на 25% больше, по сравнению с 2017 годом .В YouTube Gaming юзеры смотрели игры 2,3 миллиардов часов, платформа показала рост на 104%.
Согласно исследованию NewZoo, Россия заняла третье место по размеру аудитории киберспортивных мероприятий и трансляций среди других стран мира в 2018 году, а также четвертое место по количеству «киберспортивных энтузиастов» — тех, кто смотрит трансляции турниров профессиональных команд и стримы чаще раза в месяц. Таких в России насчитывается около 6,8 млн. Рост популярности трансляций заставил многие компании запускать собственные сервисы, что позволит им напрямую монетизировать трафик, не привлекая посредников.
Напомним, в начале марта Tele2 запустил свою платформу для геймеров Cyberhero. Платформа даёт возможность стримить собственную игру, смотреть другие трансляции и принимать участие в турнирах с призовым фондом. Любой желающий киберспортсмен может использовать площадку для монетизации своих навыков.