МТС собирается запустить несколько собственных телеканалов с кино и сериалами, в том числе собственного производства. Один из каналов будет концентрироваться на российском кино и сериалах, другой — на зарубежных, ещё один будет сборным, сообщает «Коммерсант».
Собеседник издания уточнил, что каналы будут зарегистрированы на одну из российских «дочек» МТС, которой, возможно, станет спутниковая компания СТВ, имеющая необходимые технологические мощности. Каналы планируется запустить уже в 2020, на них будет транслироваться собственный контент оператора и контент партнеров, в сети других операторов дистрибуция не планируется.
Заниматься запуском каналов будет команда Игоря Мишина, который сейчас возглавляет «МТС Медиа». Структура была создана для производства и дистрибуции собственного контента, управления кабельным и спутниковым ТВ, IPTV и приложением МТС ТВ. Собственный контент будет сниматься в том числе на студии «Кинополис», которую МТС купила в августе 2019 года. Кроме того, МТС уже ведет переговоры о закупке контента, в том числе с «Централ партнершип», добавляют источники издания.
По оценке директора департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрия Колесова, основные затраты придутся на покупку контента — для запуска канала нужно примерно 200 часов. При этом в ближайшие годы каналы не смогут окупить затраты: для конкурентного предложения рекламодателям аудитория должна быть не менее 1 млн человек.
Другие операторы спутникового ТВ давно развивают собственные каналы. У «Триколора» 21 киноканал собственного производства, у «Ориона» десять своих каналов. Такие телеканалы, по словам Колесова, как правило, существенно не зарабатывают, а скорее усиливают позиции при переговорах с производителями контента — так, в перспективе МТС, например, сможет заменять своими сторонние телеканалы, по которым не смогла договориться о приемлемых условиях.