Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.08.2016 в 15:00

На одно авто меньше. Правила бизнеса Ferrari

Как продаются и продвигаются легендарные итальянские спорткары

1

 

Недавно люксовый итальянский автомобильный бренд Ferrari был признан самой влиятельной в мире торговой маркой по версии британского консалтингового агентства Brand Finance. Эксперты выставили компании максимальные баллы за умение работать с клиентами и добиваться их лояльности, активное использование цифровых технологий в коммуникации и высокую удовлетворенность сотрудников своей работой.

История бренда Ferrari начиналась в 1929 г., её основал и подарил ей свое имя известный гонщик и конструктор Энзо Феррари. Изначально это было спортивное общество, созданное для поддержки и развития гоночного спорта. Конюшня Феррари («Scuderia Ferrari»), и именно так сначала именовалась компания, выпускала различные запчасти для гоночных авто фирмы Alfa Romeo, пилотом-испытателем которой был Энзо.

Лишь после войны, в 1946 г. компания Энзо Феррари выпустила свой первый автомобиль - легендарный Ferrari 125. Он выпускался с инновационным 12-цилиндровым двигателем, изготовленным из алюминия. Логотипом фирмы Энцо Феррари выбрал изображение скачущего мустанга на желтом фоне. 

 

 

 

 

В 1948-1949 годах заводская команда Феррари выиграла гонки Милле-Милья и Тарга-Флорио.
Дополнительно в 1949 году она неожиданно для всех одержала победу в знаменитой на весь мир гонке «24 часа Ле-Ман». В дальнейшем гоночное подразделение Ferrari постоянно побеждало на крупных международных гоночных состязаниях.

Самые яркие победы одерживались на соревнованиях гонок Формулы 1. Большая часть инновационных технологий автоспорта внедряется в производство серийных спорткаров компании Ferrari. История компании в автоспорте богатая, ей может позавидовать любая другая фирма по изготовлению автомобилей. Именно победы на гоночном треке были и являются до сих пор главным маркетинговым инструментом фирмы.

 

 

Для создания дизайна своих автомобилей Энзо Феррари всегда приглашал разные фирмы и компании, работающие в данной сфере. За счет такого подхода создавались модели, внешне сильно отличающиеся друг от друга. Но в 1954 году Ferrari начала плодотворное сотрудничество с фирмой Pininfarina, и это сотрудничество продолжается по сей день.

 

Компания выпускает по настоящему эксклюзивные авто, многим клиентам приходится ждать свою новую машину годами. Исторически Ferrari ограничивала производство 7000 единицами в год. Но в 2014 году расширила его до 7255 автомобилей, а после - до 9000, поскольку лист ожидания стал неприлично длинным для продукции стоимостью в несколько сотен тысяч долларов.

 

Огромные суммы денег на руках не гарантируют, что вы приблизитесь к вершине списка ожидания на одну из этих машин. Хотите Ferrari? Сперва докажите лояльность ее бренду. Когда компания выпускает очередную модель автомобиля, предпочтение отдается членам «cемьи Ferrari»: если в вашем гараже уже стоит шесть машин Ferrari – ваш заказ будет перемещен выше тех, кто размещает заявку впервые.

 

Один из редчайших примеров рекламы Ferrari

 

Для самых лояльных членов «cемьи» Ferrari изготавливает уникальные автомобили в единственном экземпляре (на самом деле, создается две машины, поскольку одна из них должна пройти аварийное испытание). Это происходит два-три раза в год как награда лучшим клиентам, за которую им, тем не менее, приходится выплачивать миллионы долларов.

Жесткие условия рынка побудили Ferrari отказаться от некогда незыблемого правила компании искусственно ограничивать продажи в целях сохранения уникальности марки. «Долгое время лимит на выпуск суперкаров стоял на отметке в 7000 автомобилей в год. Сейчас компания продает около 9000 машин ежегодно и планировать увеличить эту цифру к 2019 году», - заявил президент Ferrari Серджио Маркионне на автосалоне в Детройте.

«Мы выйдем за пределы 9000 автомобилей в год и будем наблюдать за реакцией рынка. У родоначальника марки Энцо Феррари в 1947 году было четкое понятие, сколько автомобилей необходимо рынку: на один меньше текущего спроса. Этого правила мы и будем придерживаться», - сказал Маркионне.

 

 

В 2015 году произошло знаковое событие в истории компании - она вышла на IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE, тикер RACE). Публичное размещение акций Ferrari стало одним из шагов к отделению изготовителя элитных автомобилей от материнской компании - автоконцерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA), также владеющего брендами Maserati, Jeep и Dodge.

В этом году Ferrari полностью структурно отделилась от FCA. Стоимость акций Ferrari в рамках IPO доходила до $52 за штуку, в настоящий момент капитализация компании составляет порядка $9 млрд. Намерения Ferrari увеличить продажи показывают, как напряжена обстановка в компании в статусе независимого автопроизводителя. Акции компании с момента первого публичного размещения в октябре прошлого года упали на 16%.

Между тем, в отличие от коллег по цеху Lamborghini и Aston Martin, Ferrari отвергли идею выхода на внедорожный сегмент рыка, рассчитывая поднимать продажи за счет зрелого американского рынка. Хоть в чем то итальянская "конюшня" хочет оставаться верна заветам своего основателя.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.