Компания «Газпром нефть» и студия Radugadesign представили на Петербургском международном экономическом форуме арт-пространство «Открывая тундру». Мультимедийная инсталляция представляет природу Севера как разумное существо, которое обращается к зрителям в образах разных животных. Об этом Sostav рассказали представители творческой команды проекта.
Фасад стенда арт-проекта представляет собой 8-метровый изогнутый экран, который усиливает эффект приближения тундры и погружения в нее. По словам представителя «Газпром нефти», это позволяет почувствовать уникальный жизненный ритм, увидеть неожиданные для Севера цветовые сочетания и наблюдать животных в естественной среде обитания.
Инсталляцию оживляет технология 3D Naked Eye, которая создаёт у зрителя иллюзию трехмерного изображения без необходимости использовать специальные очки. Зрителям кажется, что из глубины стенда к ним выходит стадо исполинских оленей, появляется пушистый молодой песец и вылетает гигантская сова.
Арт-проект создавала команда из 50 медиахудожников. Работа заняла семь месяцев. За это время удалось не только создать персонажей и запрограммировать реалистичность их движений, но и нарисовать 17 млн волосков шерсти и перьев, доведя компьютерную графику до кинематографического уровня.
В создании контента помогали представители коренных малочисленных народов Севера, которые консультировали дизайнеров и программистов.
Галина Ядне, жительница Салехарда, представитель коренных народов Севера:
Возникали такие интересные моменты, когда художники подбирали мордочку оленя и я замечала, что это не наш северный олень. Даже по форме носа это можно понять, по окрасу. Например, на первых этапах изображение иногда было похоже больше на марала, который обитает на Алтае. И тогда я помогала художникам сделать правки, чтобы было достоверно, чтобы был изображен настоящий Ямал.
Как заявляют авторы, проект представляет художественный взгляд на неизведанный для большинства мир Заполярья. Вопреки стереотипам о «белой пустыне» — участники форума встречают тундру в постоянном движении, цветении, переплетении красок и сюжетов: такой, как ее видят коренные жители Севера.
Автор идеи арт-проекта «Открывая тундру» — начальник департамента коммуникаций компании «Газпром нефть» Александр Дыбаль. По его словам, этот художественный манифест посвящен хрупкости арктической экосистемы, тому, как ее воспринимает человек, и многовековому опыту коренных народов.
Александр Дыбаль, начальник департамента коммуникаций «Газпром нефти»:
Наш арт-проект — это визуальные эмоции внимательного наблюдателя, передающего своё отношение к уникальному природному явлению — тундре. Мы много лет работаем там и хорошо её чувствуем. Для нас очевидно, что место человека в этом регионе определяется, прежде всего, пониманием хрупкости арктической экосистемы и ценности многовекового опыта коренных народов, научившихся жить с ней в гармонии.
«Открывая тундру» продолжает традицию цифровых арт-проектов «Газпром нефти» на тему гуманитарных ценностей компании: «Цифровые двойники», «Погружаясь в Арктику» и «Энергия в людях», которые представили на ПМЭФ в 2021−2023 годах.