Инициативу создания саморегулируемой организации (СРО) на рынке инфлюенс-маркетинга поддержал первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко на закрытой встрече с представителями Ассоциации блогеров и агентств (АБА) в рамках Российской креативной недели, заявили в Telegram-канале АБА.
Авторы инициативы убеждены, что это позволит урегулировать рынок блогеров и рекламы и разгрузить контрольно-надзорные органы. СРО позволит блогерам и агентствам-членам АБА защищать свои интересы, создавать единые стандарты и правила.
Кириенко также поддержал инициативу АБА по выделению кода ОКВЭД для блогеров, благодаря чему инфлюенсеры могли бы получать налоговые льготы, гранты и пониженные ставки страховых взносов.
Помимо этого, участники встречи обратились с просьбой сделать налоговые проверки блогеров непубличными до выявления нарушения, чтобы не портить социальный капитал инфлюенсеров — их репутацию.
Таня Иванова, президент АБА:
Мы считаем, что сейчас самое подходящее время для налаживания коммуникации между индустрией и органами государственной власти. Мы как индустрия сформировались, составляем 7−9% от общего рекламного оборота в стране и обладаем достаточной экспертизой и пониманием, как рынок должен внутри саморегулироваться. Мы готовы вырабатывать стандарты и процедуры, чтобы сделать рынок прозрачнее. Именно поэтому нам так нужна была поддержка двух важнейших наших инициатив — СРО и ОКВЭД.