В понедельник, 28 октября, Сбербанк совместно с компанией FoodPlex запустил новый сервис для похода в рестораны. Как сообщает РБК со ссылкой на генерального директора FoodPlex Никиту Нечаева, он будет носить название SberFood.
Как сообщил Нечаев, новое приложение сделано на основе уже существующего алгоритма, задействованного в приложениях Plazius и «Афиша-Рестораны». Те, у кого уже есть приложение Plazus, просто получат уведомления об обновлении, в котором название поменяется на SberFood.
Никита Нечаев, гендиректор FoodPlex:
Частично новый сервис дублирует уже существующий функционал (бронь столика и оплата заказа онлайн и безналичные чаевые), но у него также появились новые возможности — подборки «Афиша-Рестораны», а также предварительный заказ еды и напитков, которые будут готовы к моменту, когда вы придете в кафе", — уточнил Нечаев. Суть приложения в том, чтобы сопровождать клиента с момента, когда у него возникла мысль пойти в ресторан, до момента, когда он из этого ресторана вышел, и сделать весь процесс максимально бесшовным. «Несмотря на то что SberFood использует механики Plazius, технологически это новая платформа, которая создавалась с нуля.
В новом приложении есть подборки ресторанов, лента скидок и спецпредложений, бонусная программа, возможность оценить ресторан и оплатить счет, не прибегая к услугам официанта. Также в сервисе предусмотрена функция безналичных чаевых. Войти в приложение можно будет помощью мобильного телефона или Сбербанк ID (единого идентификатора для входа в сервисы банка и его партнеров).
SberFood доступен для 52 тыс. ресторанов в 72 городах, но не везде есть доступ к полному набору опций, поскольку ресторан сам решает, какие функции оставить. По словам Нечаева, сумма заказов, оплаченных через Plazius, составляет более 90 млн руб. в месяц, а активная месячная аудитория — 600 тыс. пользователей. Сбербанк и FoodPlex рассчитывают, что с запуском SberFood эти показатели увеличатся в разы.
Неджавно стало известно, что массовый переход на безналичный расчет серьезно ударил по заработкам российских официантов, около половины доходов которых зачастую складывается из чаевых. В такой ситуации рестораторы вынуждены искать решения, чтобы остановить отток персонала. Так, в этот сегмент ресторанного бизнеса уже пытаются войти Сбербанк, банки «Русский стандарт» и «Тинькофф»