За 2021 год Роскомнадзор совершил более 3,9 тыс. проверок операторов персональных данных (ПД), и свыше 80% из них обнаружили нарушения при обработке информации. В частности, не было ответственных за обработку ПД, а также выявлены нехватка внутреннего контроля и необходимых мер защиты данных, сообщило ведомство на своём сайте.
В сообщении сказано, что граждане, чья личная информация оказывается в свободном доступе, подвергаются навязчивым звонкам в рекламных и мошеннических целях. За прошлый год Роскомнадзор зафиксировал 3,7 млн таких звонков и 38 тыс. жалоб на неправомерную обработку ПД владельцами сайтов в интернете, включая соцсети, кредитными организациями, ЖКХ и коллекторами.
В ведомстве объяснили, что такие организации обрабатывают личную информацию в связи с обязательствами граждан. Роскомнадзор внёс 93 ресурса в реестр нарушителей прав субъектов ПД на основании судебных решений и составил более 220 административных протоколов.
По оценке регулятора, на территории России персональные данные граждан обрабатывают более 6 млн организаций и ИП, а количество баз, с которыми они работают, превышает 3 млн. «Фактически, по оценкам экспертов, о каждом гражданине РФ, в зависимости от его активности в сети интернет, содержатся записи в среднем от 10 до 100 и более базах данных. В общей сложности это почти 13 млрд записей с персональными данными наших граждан», — отметил в своём сообщении Роскомнадзор.
В декабре прошлого года «Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде» обнаружил мошеннические действия с аккаунтами на портале госуслуг. Злоумышленники получали на сайте цифровые копии документов граждан, а затем брали на них займы.