Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и её территориальные органы выявили 4353 нарушения закона «О рекламе» по итогам 2023 года, сообщает пресс-служба регулятора.
Наибольшее число нарушений — 31% — служба установила в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи без согласия абонента.
Более 16% нарушений ФАС зафиксировала в рекламе финансовых услуг. По 9% от всех нарушений приходится на недостоверную и вводящую в заблуждение рекламу. Реже всего в креативах службой отмечаются нарушения этики (менее 2%).
Всего в прошлом году из-за нарушения рекламного законодательства ФАС завела 3383 дела. Штрафы были наложены в 2597 случаях. За год служба вынесла 1553 предписания о прекращении нарушения закона «О рекламе».
В 2022 году ФАС возбудила почти 150 дел по результатам жалоб граждан на незаконную рекламу, подсчитали в IT-компании HFLabs в марте прошлого года. Эксперты проанализировали выложенную в открытый доступ базу решений службы и нашли в ней 148 административных дел, возбужденных в 2022 году из-за нарушения части первой статьи 18 закона «О рекламе».