У пользователей TikTok нашли ролики с призывом не ходить на митинги — в них использовались одни и те же тезисы, обратил внимание продюсер рекламного агентства «Пикчер» Анатолий Капустин в своем Twitter. Он опубликовал скриншоты файла с техническим заданием и расценками.
В качестве заказчика указана «общественная организация по делам молодежи», которая хочет «предостеречь детей от участия в несогласованных акциях». Авторам видео предложили упомянуть в качестве аргументов: возможно возбуждение уголовных дел; возможность попасть в СИЗО и не найти высокооплачиваемую работу из-за пометки в деле; условные сроки Навального; то, что его дети учатся в Америке.
Согласно документу, стоимость создания и размещения видео у блогеров с более чем 10 тыс. подписчиков составила 1 тыс. руб. Если подписчиков больше 50 тыс., то гонорар составил уже 2 тыс. руб. После публикации в Twitter некоторые из тиктокеров удалили свои видео. Также под хештегами #нетреволюции и #нехочуреволюцию появились разоблачающие ролики.
Позже Борис Канторович, руководителей компании «Авторские медиа», которая занимается продажей рекламы в блогах, выложил еще одно объявление с биржи тиктокеров. В нем блогерам также предложили четыре тезиса для видео: надоел «шум с Навальным»; детей вытащили и за ними прятались; провоцировали полицию; собралось мало людей. В этот раз их попросили не указывать хэштеги и «не говорить слово в слово».
Ранее агентство Wildjam прекратило сотрудничество с Instagram-блогерами, ругавшими Навального. Руководитель агентства Ярослав Андреев выразил сожаление, что «блогеры вписываются в такое», и подчеркнул, что его компания не занимается политической рекламой.