Анна Знаменская назначена на должность директора по глобальному развитию (chief growth) компании Rakuten Viber — владельца одноименного мессенджера, пишут «Ведомости». Эту информацию Sostav также подтвердили в Viber. Специалист из России впервые будет отвечать за развитие мессенджера Viber на глобальном уровне.
Как сообщила Знаменская «Ведомостям», в Viber она продолжит развивать новые сервисы внутри платформы, будет заниматься их локализацией, а также сконцентрируется на росте аудитории на ключевых для компании региональных рынках. Представитель Viber уточнил Sostav, что Знаменская будет отвечать за развитие аудитории Viber на глобальном уровне. «В большей степени ее задачи будут фокусироваться на увеличении аудитории Viber на ключевых рынках — в том числе в России -, и ее вовлеченности, то есть привлечении и удержании новых пользователей за счет партнерских, PR и маркетинговых активностей, а также изменениях в продукте, связанных с пользовательским опытом», — сказал он.
В Viber отметили, что назначение российского эксперта — это важная веха для компании, которая отражает значимость российского рынка и такого типа мышления для компании. «У Анны огромный опыт работы в России, а также в СНГ, где у Viber традиционно большая доля пользователей, Анна отвечала за эти рынки в Apple и VEON. Сегодня Viber установлен на каждом втором смартфоне в России — это является очень высоким показателем, учитывая требовательность российских пользователей к удобству сервисов, поэтому для нас важен человек, который понимает ожидания наших пользователей», — подчеркнул представитель Viber.
Последние несколько лет Знаменская работала в российском офисе Apple. Она отвечала за бизнес-показатели и маркетинг App Store, iTunes и других сервисов компании. До этого она была директором по цифровым технологиям телекоммуникационного холдинга Veon (владеет «Вымпелкомом») и рекламного агентства Mindshare, а также управляла цифровым бизнесом группы «Тинькофф». Знаменская также является сооснователем и бывшим гендиректором онлайн-кинотеатра Ivi.
Мессенджер Viber был создан в Израиле. В 2014 году компания была куплена японской корпорацией Rakuten. В 2018 году Viber заявил, что число пользователей сервиса превысило 1 млрд человек. По данным Deloitte, Viber занимает второе по популярности место среди мессенджеров в России. Он установлен у 61% жителей страны, тогда как WhatsApp — у 83%.