Sostav.ru
27.06.2022 в 18:24

Ассоциация блогеров и агентств создаст чёрный список инфлюенсеров

Туда будут вносить недобросовестных игроков рынка

4

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) вводит новую систему неюридического воздействия на недобросовестных блогеров и рекламодателей. Рабочая группа АБА займётся формированием чёрных списков, в которые будут включать за неоднократные нарушения условий сделок и неэтичное поведение. Об этом сооснователь ассоциации Максим Перлин заявил на пресс-конференции АБА.

Система будет работать по принципу жёлтых и красных карточек — как в футболе. За неисполнение обязательств перед контрагентами и несоблюдение этических норм первые три раза нарушители получат предупреждение в виде жёлтой карточки. На четвёртый раз за отступление от правил выдадут красную карточку и внесут в чёрный список, что приравняют к потере деловой репутации. Члены АБА, верифицировавшие систему стоп-листов, прекратят сотрудничество с нарушителями.

Что будет приравниваться к нарушению этических норм, в ассоциации ещё решают и занимаются их выработкой. По словам Перлина, если блогер устроил пьяную аварию, важно, чтобы индустрия на это отреагировала ограничением сотрудничества.

Перлин пояснил, что рынку не хватало неюридических рычагов влияния. Пострадавшие агентства могли пригрозить разрывом деловых отношений блогерам, регулярно не выполняющим условия договора, но они попросту уходили от ответственности к другим клиентам. Поскольку в АБА уже сейчас входит 65% участников рынка, попадание в чёрный список будет означать потерю значительного числа потенциальных клиентов, что заставит халатных исполнителей задуматься. В стоп-листы будут включать также рекламодателей, которые нарушают права блогеров и инфлюенсеров.

Чёрные списки будут формировать неангажированные участники АБА, которые сами выразили намерение поучаствовать в составлении блэк-листов. Спорные кейсы будут выносить на всеобщее обсуждение рабочей группы.

Президент АБА Татьяна Иванова сказала, что решение создать такую систему давно назрело на рынке. Инициатива создания стоп-листов поступила не сверху, а от самих агентств. Члены рабочей группы опираются на кейсы, с которыми компании сталкиваются ежедневно.

В апреле 2022 года 35 агентств, отвечающих за большинство топовых русскоязычных блогеров, объединились, чтобы создать ассоциацию — АБА. Её цель — выработать эффективные правила взаимодействия бизнеса, контент-мейкеров и государства.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.