PR-менеджер Inbase Оля сказала, что надо поучаствовать в спецпроекте. Оглядев офис, креативный директор Inbase Николай Бастраков понял, что если пойдет с таким предложением к копирайтеру, то будет мягко послан: в этот момент у агентства параллельно было много проектов. Поэтому вся реализация упала только на него.
Николай Бастраков, креативный директор Inbase:
Мне всегда с трудом давались тексты, поэтому использовал нейросеть Notion AI, но использовал её не для генерации идей — я писал короткие заметки и просил сделать из них длинный текст, затем его редактировал, чтобы вышла связная история. Историю дал почитать нескольким коллегам, пояснив их роль стать «bead reader». Не исправить, а именно придраться и сказать, что непонятно в повествовании. Так отказался от нескольких персонажей, упростил сюжет. Параллельно стал делать первые визуализации.
«Кристальная идея»
Киберпанк-аниме 90-х от Leonardo Ai
Мы используем PlaygroundAI для решения повседневных задач. Это простой инструмент со множеством встроенных стилей, который упрощает жизнь.
В моей голове уже сложился визуальный вайб — киберпанк аниме 90-х, — но добиться такого стиля я не мог. Нашел нужный пример в открытой галерее и сделал свой ремейк, получилось изображение, похожее на скриншот из аниме «Эксперименты Лэйн». Но как только я начинал менять хоть один параметр — задавал цветовую гамму или усиливал значение тех или иных объектов — стиль изображения неконтролируемо менялся в худшую сторону.
Примеры:
Вооружившись заготовленным промтом с описанием стиля, я стал перебирать известные мне нейросети, выбор пал на Leonardo Ai. С первых генераций получалось то, что я представлял, и составление промта было похоже на работу со Stable Diffusion.
Примеры:
Когда я убедился в возможностях нейросети, пришло время превратить текстовую историю в реальный комикс, и в этом мне снова помог Notion AI. Я выделял нужный мне абзац текста и просил нейросеть переписать его в диалог.
Так я закончил текстовую часть и перешел к генерации визуала. Конечно, сгенерированная графика повлияла на ещё большее упрощение сюжета, оказалось очень сложно добиться схожести героев, а любые сцены взаимодействия персонажей — это случайность.
Для сборки комикса я применял Photoshop (Beta) и их нейросеть Firefly. Активно использовал генерацию фона, совмещение изображений. Удалял артефакты или лишних людей, всё в несколько кликов.
Примеры:
Leonardo AI обучается и расширяет свои понятия, обновления выходят несколько раз в неделю, сейчас позы людей получаются лучше, чем в момент создания комикса.
Но чем больше развивается технология, тем сложнее ею управлять. Думаю, что уже через год придётся нанимать специальных промт-инженеров, чтобы получать качественный результат.