Иллюстрация depositphotos
Потребители уже давно стонут из-за избытка рекламы, однако в 2015 году эти настроения стали очевидны как никогда. До компромисса между рекламодателями и блокировщиками еще далеко, и опасность ситуации признают не только эксперты и отраслевые СМИ.
На тенденцию обратила внимание газета The Wall Street Journal. Как отмечает издание, софт для блокировки рекламы пользуется спросом и становится обычным явлением даже на ТВ. Например, компания TiVo выпустила устройство Bolt, которое позволяет пропускать рекламные блоки простым нажатием кнопки. Что говорить о расширении AdBlock Plus, чья аудитория только в США насчитывает 13,2 млн пользователей. За год она увеличилась на 23%, подсчитал разработчик Eyeo.
Безрадостная ситуация заставляет маркетологов, медиакомпании и издателей искать новые подходы и добиваться, чтобы их реклама дошла до адресата. Так, зрители шоу «Лучший повар Америки: Дети» на сайте Fox.com могут пропустить 10 минут рекламы, если согласятся просмотреть 60-секундный интерактивный ролик в самом начале эпизода.
Настоящим спасением для брендов становится нативная реклама, которой не страшны блокировщики. Первыми это поняли онлайн-издания нового поколения и отказались от навязчивых баннеров в пользу скромных пометок «Спонсорский материал» или «Сделано при участии…».
Другой путь — убеждать пользователей сервисов вроде AdBlock в том, что они не правы. Делать это можно «в лоб», как Yahoo, который закрыл вход в почту пользователям с блокировщиками. А можно и с умом, как Unicef: фонд создал специальный баннер для шведской интернет-газеты Dagens Nyheter. Посетители, если у них был встроенный софт для блокировки рекламы, видели сообщение «Права детей никогда не должны блокироваться». Как сообщило агентство Edelman Deportivo, CTR у баннера оказался в три раза выше обычного
Впрочем, есть еще один альтернативный способ — создавать интересную рекламу, которую не захочется пропустить. Недаром огромной популярностью на фестивалях пользовалась «Непропускаемая реклама» страховой компании Geico. Агентству The Martin Agency удалось креативно обыграло формат пре-роллов и заодно подчеркнуть, что их клиент уже 75 лет экономит время и деньги застрахованных.