Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.03.2021 в 05:40

Netflix и «Кинопоиск» увеличили долю на рынке в 2020 году

По объему выручки лидируют ivi и Okko

Благодаря карантинным мерам в 2020 году общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России выросла на 52% и составила 38 млрд 942 млн руб. Доли крупнейших онлайн-кинотеатров ivi и Okko по итогам года впервые снизились, увеличив при этом выручку, следует из годового отчета аналитического агентства TelecomDaily.

TelecomDaily

По объему выручки среди видеосервисов лидирует ivi несмотря на то, что за год его доля снизилась до 22,5% против 23,8% в 2019. У Okko за тот же период доля составила 13,6% против 14,2% годом ранее. Доли на рынке также снизились у YouTube (с 13 до 9%), принадлежащего «Ростелекому» сервиса Wink (с 8 до 7,3%), Megogo (с 9 до 6,6%).

Высокую активность показали Netflix и «Кинопоиск». Доля американского сервиса в России увеличилась с 4% в 2019 году до 8,4% в 2020 году, а «Кинопоиска» — с 3% до 7,1%. Увеличения доли удалось добиться кинотеатру Start — у него 4% (против 2,2% в 2019), а также Premier — у него 3% (в 2019 — менее 2%).

TelecomDaily

По данным РБК, выручка ivi в 2020 году выросла на 44% и составила 8,8 млрд руб. На втором месте Okko — 5,3 млрд руб., рост составил 45%. В пятерку вошли YouTube, увеличивший прибыль на 13% до 3,5 млрд руб., Wink — на 53% до 2,9 млрд руб., Megogo — на 24% до 2,6 млрд руб. «Кинопоиск» смог нарастить выручку в 3,5 раза до 2,8 млрд руб., Netflix — в три раза до 3,3 млрд руб.

Среди причин снижения доли лидеров аналитики называют бурный рост новых игроков, предлагающих в том числе собственный уникальный контент. А также гибкость «молодых» сервисов — они оперативнее решаются на рисковые контентные проекты.

По прогнозам TelecomDaily, рост выручки видеосервисов по итогам 2020 года должен был достигнуть 42 млрд руб. (55%). Доля россиян, платящих за онлайн-подписку, за полгода увеличилась в два раза: с 19% до 39%. Наиболее востребованными сервисами за этот период оказались ivi — 57%, «Кинопоиск» — 44% и Okko — 38%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.