Nike выпустил финансовый отчет за четвертый квартал финансового года. Бренд сообщил о рекордных продажах и прибылях, которые превысили ожидания аналитиков. Рост продаж связывают с открытием розничных магазинов и общим выходом с карантина в США.
Компания выручила $12,34 млрд, а акции выросли более чем на 12%. При этом эксперты рынка ожидали, что выручка составит около $11,01 млрд, сообщает CNBC. Также, по заявлению издания, росту выручки способствовало то, что бренд почти не полагался на скидки и продавал товары по полной цене.
Чистая прибыль вышла на уровень $1,5 млрд, что почти в два раза превышает убытки по итогам прошлого года — тогда Nike потерял $790 млн. Рыночная капитализация составила $211 млрд.
В Северной Америке продажи поднялись до уровня $5,38 млрд. В прошлом году из-за пандемии уровень продаж был рекордно низким, а по сравнению с допандемийным 2019 годом — вырос на 29%. Регион является самым крупным рынком бренда.
По заявлению экспертов, потребительский бойкот сбавил обороты бренда в Китае: продажи выросли на 17% до $1,93 млрд, сообщает CNBC. Тогда покупатели отказывались от продукции популярных брендов, которые не хотели использовать хлопок из провинции Синьцзян.
Онлайн-продажи Nike выросли на 41% год к году и на 147% по сравнению с уровнем 2019 года. В рамках клуба, члены которого получают льготы и доступ к эксклюзивным товарам, продажи достигли $3 млрд.
В следующем году компания ожидает, что показатель выручки превысит $50 млрд. Аналитики считают, что годовой доход бренда может составить $48,5 млрд, также сообщило издание.
Из-за китайского бойкота продажи нескольких американских брендов сильно просели. Тогда одна из самых крупных e-com-площадок Tmall зафиксировала падение продаж Nike на 59%, а Adidas — на 78%.