Гендиректор Национального рекламного альянса (НРА) Эдуард Райкин покинет свою должность. Его заменит Алексей Толстоган, который сейчас отвечает за продажу спонсорства и спецпроектов на каналах Национальной медиа группы (НМГ) и связанной с ней «СТС Медиа», сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух телекомпаний и одной рекламной группы.
Это уже третья смена гендиректора НРА за два с половиной года работы компании. Райкин управляет селлером с прошлого ноября. До этого он отвечал на продажу региональной ТВ-рекламы. Прошлой осенью рынок телерекламы начал стагнировать. Управляющий тогда НРА Сергей Васильев и часть телекомпаний разошлись в оценке происходящего: каналы полагали, что ситуацию можно и нужно переломить, а топ-менеджер ссылался на общий кризис в российской экономике и не готов был обещать дополнительные доходы. После того как Васильев покинул НРА, каналы привлекли новую, как им казалось, более активную команду во главе с Райкиным.
НРА контролирует продажу 95% телевизионной рекламы в России. Через эту компанию свои продажи с 2017 года объединили пять крупнейших телехолдингов — «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа», НМГ и «СТС Медиа». Многие годы ТВ было крупнейшим по рекламным доходам медиа в России, но теперь его обогнал интернет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2018 году на продвижение в эфире рекламодатели потратили 187 млрд рублей.
Ситуация на телерынке продолжает ухудшаться — уже в начале года рынок впервые за четыре года ушел в минус. Расходы рекламодателей в эфире за первый квартал этого года по сравнению с тем же периодом 2018 года сократились на 6% до 42 млрд рублей. Такой уровень сокращения бюджетов стал неприятным сюрпризом для телехолдингов. Во втором квартале ситуация не улучшилась, знают несколько собеседников издания. Поэтому телехолдинги-акционеры НРА вновь решили поменять команду.