В Россию налажен параллельный импорт ноутбуков ушедших иностранных брендов, включая Asus, HP, Lenovo и другие. Ранее наладить поставки не удавалось из-за неопределённости перспектив продаж — теперь конкуренция увеличится, так как небольшим китайским производителям, которые планировали выйти на российский рынок, придётся прилагать дополнительные усилия для продвижения, сообщают «Известия».
Продажи ноутбуков возобновились в интернет-магазинах Lenovo и GalaxyStore от Samsung (хотя до 24 февраля компания не поставляла их в Россию). В управляющей ими Inventive Retail Group изданию отказали в комментарии, а в самой Lenovo рекомендовали обратиться за разъяснениями к ритейлерам и дистрибьюторам.
В ассортименте «М.Видео-Эльдорадо» сохраняются устройства лидеров-производителей «за счёт собственных импортных операций». Ритейлер гравирует клавиатуры таких устройств либо предлагает наклейки с кириллицей, рассказали изданию в пресс-службе сети.
По оценке «М.Видео-Эльдорадо», за 11 месяцев этого года российский рынок ноутбуков составил порядка 2,8 млн штук. Более трети продаж пришлось на китайские бренды — их доля достигла 40−45% во втором полугодии, отметили в компании.
Также в Ozon изданию рассказали, что на маркетплейс выходят предложения и от многих локальных брендов, включая ICL, Echips, Chuwi и другие.