Фармгигант начал поиски нового глобального партнёра по планированию и закупкам рекламы, сообщает Campaign.
Пока неизвестно, пройдет ли пересмотр поэтапно, рынок за рынком, или сразу во всех странах присутствия. Процесс может затронуть Starcom, входящее в Publicis Media, которое обслуживает Novartis на большей части рынков, включая Великобританию. Агентство консолидировало аккаунт в 2018 году, перетянув его у «сестринского» Spark Foundry. В свою очередь, предшественником Starcom была Starcom Mediavest Group, выигравшая глобальный медиаккаунт Novartis в 2012 году. Тем самым были завершены отношения фармкомпании с MEC (сейчас Wavemaker).
Что касается креатива, то на разных рынках им занимаются разные агентства. Например, VCCP работает с Novartis в Англии, а McCann Worldgroup Europe — в Испании.
Деятельность группы Novartis имеет три основных направления: фармацевтическое («Новартис Фармасьютикалс»), офтальмологическое (Alcon) и производство дженериков (Sandoz). В 2014 году швейцарская фармкомпания объявила о создании совместного с GlaxoSmithKline производства безрецептурной продукции под названием GSK Healthcare. В марте 2018 года GSK договорилась о выкупе всего СП — за оставшуюся долю (36,5%) она заплатила 13 млрд долларов.
По оценке DSM Group, в 2018 году Novartis заняла третье место в России по объемам аптечных продаж (41,5 млрд рублей). Компания уступает только Bayer и Sanofi. На российском рынке подразделению Sandoz принадлежат такие бренды, как «Амоксиклав», «Банеоцин», «Экзодерил», «АЦЦ», «Линекс» и другие.