В новую цифровую платформу для поддержки малых и средних предприятий, создание которой запланировано общенациональным планом действий по восстановлению экономики, войдут 25 различных услуг — от консультаций в ФНС до онлайн-бэк-офиса, пишут «Известия» со ссылкой на источники.
Цифровая платформа будет функционировать по принципу «одного окна» на основе личных кабинетов и объединит в себе разнонаправленные сервисы, например, возьмет на себя ряд функций ФНС — регистрация бизнеса и уплата налогов. Вместе с тем на платформе предусмотрена и юридическая помощь, а также созданы календари бухгалтера. Планируется, что на новом ресурсе для бизнеса появится и образовательный блок. Также на платформе разместят информацию об имуществе, сдаваемом в аренду, — как государственном, так и коммерческом.
Отдельный блок сервисов посвящен экспорту. Ресурс объединит в себе справочную информацию о процедуре выхода на внешние рынки, видах поддержки экспортеров, там же появится возможность подать заявку на сервисы Российского экспортного центра. На платформе разместят календарь выставок и бизнес-миссий за рубежом.
Объем бюджетных затрат на новый ресурс неизвестен. Однако аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк считает, что на этапе создания цифровая платформа обходится в несколько сотен миллионов рублей, и в долгосрочной перспективе сервис оправдает эти вложения, уверен он.
Сегодня уже существует ряд цифровых сервисов для предпринимателей, напомнил глава «Опоры России» Александр Калинин. При этом предпринимателям становится сложно разобраться в их работе, а создание единой платформы с использованием искусственного интеллекта — сложная, но правильная цель, которая в перспективе облегчит ведение бизнеса в России, отметил он.
Ранее аналитики «Яндекс.Карт» выяснили, какими рекламными инструментами чаще всего пользуется малый бизнес. В топ-3 самых популярных онлайн-инструмента входят: реклама в социальных сетях, контекстная реклама и платное размещение в геосервисах.