Мошенники начали создавать в Telegram поддельные аккаунты известных брендов и проводить от их имени конкурсы и розыгрыши призов. Об этом «Прайм» сообщила маркетолог PGR Agency Анастасия Бастрыкина.
Так, в связи с проведением распродаж аферисты создали в Telegram ботов, оформленных в виде одного известного маркетплейса (собеседница агентства не стала уточнять, о какой именно онлайн-площадке идёт речь). Они предлагали поучаствовать якобы в розыгрыше призов.
Жертвам сообщали о выигрыше и пытались узнать персональную информацию якобы для зачисления или передачи приза: доступы от личного кабинета пользователя маркетплейса и данные банковских карт.
Бастрыкина отметила, что реальные представители брендов при проведении розыгрышей не требуют такие данные клиентов.
Ранее сообщалось, что 70% опрошенных россиян сталкивались с кибермошенничеством. Злоумышленникам нужны номера карт и банковские счета, логины, коды и пароли, а также доступ к личным устройствам и паспортные данные.