В 2022 году почти 10% оборота газированных напитков пришлось на новые бренды, сообщает Shopper’s со ссылкой на данные аналитической компании NielsenIQ.
В январе-сентябре прошлого года число новых марок газировки увеличилось на 28% год к году, на рынок вышли 230 новых брендов, говорится в исследовании компании. При этом продажи семи из них за это время превысили рекордные 100 млн руб. В 2021 году не было ни одного бренда, который бы достиг этой цифры.
Аналитики NielsenIQ отметили, что самой успешной маркой стал «Добрый cola» («Мултон партнерс»), а также Frustyle, «Русский дар» (PepsiCo), CoolCola, Street, Fancy (комбинат «Очаково»).
В 2022 году Coca-Cola прекратила производить и продавать свою продукцию в России. Юридическое лицо российского подразделения Coca-Cola — ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» — изменило название на ООО «Мултон Партнерс».
Кроме того, у организации поменялся юридический адрес — c нижегородского на московский. Генеральным директором «Мултон Партнерс» значится Александар Ружевич, возглавлявший Coca-Cola HBC Россия с 2018 года.
Компания также перестала производить глобальные марки Pepsi, 7UP и Mirinda на российском рынке. Вместо них она начала выпускать свои местные бренды — Evervess, Frustyle и «Русский дар».
Это послужило стимулом для производства и разработок своих собственных местных брендов в России, таких как «Кола Черноголовка» и «Фантола» от компании «Черноголовка», а также CoolCola, Fancy и Street от комбината «Очаково».