В сервисе автоматизации интернет-рекламы eLama теперь можно маркировать креативы Telegram Ads и отчитываться о них согласно закону о маркировке. Новая опция доступна в общем интерфейсе с автоматической маркировкой креативов в других рекламных системах. Кроме того, агентства и фрилансеры — участники партнёрской программы eLama — могут получать вознаграждение до 5% от оборотов своих клиентов в Telegram Ads.
По закону № 347-ФЗ, который действует с 1 сентября 2022 года, практически любая интернет-реклама подлежит регистрации с последующей отчётностью. Для каждого креатива нужно получать токен у оператора рекламных данных (ОРД), а потом ежемесячно отправлять отчёты об открутках креативов в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Марина Еремчева, руководитель по развитию продуктов eLama:
Крупные рекламные системы, например, «Яндекс Директ» и myTarget, интегрируются с ОРД по API и автоматически генерируют токены. У Telegram такой интеграции нет. То есть, чтобы соблюдать закон, рекламодатель должен сам получать токен на каждый креатив и вручную отправлять в ОРД статистику. Мы в eLama первыми на рынке реализовали полный цикл маркировки рекламы в Telegram Ads — так, чтобы этот процесс был для клиента максимально простым и полностью контролируемым.
Теперь в кабинете eLama можно получить токены на креативы для Telegram Ads, добавить статистику по промаркированным креативам, заполнить отчёт по откруткам и отправить его в ЕРИР.
Новая опция — часть общего инструментария eLama для маркировки рекламы. Она доступна наряду с возможностями автоматической маркировки креативов в «Яндекс Директе», «ВКонтакте» и «VK Рекламе», а также myTarget. Заполнять и отправлять отчётность по разным рекламным системам можно в одном окне.
Кроме того, участники партнёрской программы eLama с 1 марта смогут получать за рекламу в Telegram Ads вознаграждение в зависимости от оборотов своих клиентов:
- от 500 тыс. до 999 999 руб. в месяц — 1,5%;
- от 1 млн до 2 999 999 руб. в месяц — 2,5%;
- от 3 млн до 9 999 999 руб. в месяц — 3,5%;
- от 10 млн руб. в месяц — 5%.
По словам менеджера по маркетингу агентского направления eLama Марии Севеловой, вознаграждение за обороты в Telegram Ads — одно из самых ожидаемых изменений партнёрской программы сервиса, потому что прежде расходы клиентов в этой рекламной системе учитывались только при расчёте суммарного оборота агентства. «Мы надеемся, что новая возможность замотивирует наших партнёров тестировать рекламу в Telegram и открывать для своих клиентов это новое и весьма перспективное направление, — добавляет она. — Тем более, что кроме вознаграждения мы даём возможность оплачивать рекламу в Telegram Ads частями — через 30 и 60 дней после запуска».