Продажу системы электронного нагревания табака под брендом Vuse в России запустила British American Tobacco (BAT), находящаяся в процессе передачи местного бизнеса, сообщает «Коммерсант».
Из данных Роспатента следует, что в середине августа АО БАТ-СПб подало заявку на регистрацию товарного знака Vuse Pro. Сайтом с описанием продукта владеет также подконтрольное BAT акционерное общество МУМТ. Сбытом Vuse занимается партнёр BAT в России ГК СНС, указано на сайте компании.
Vuse есть в 27 странах, в США он был представлен в 2013 году. В РФ под этим брендом можно приобрести три вида устройств с разными вкусами. Среди них Vuse Pro на 5 тыс. затяжек стоимостью 1,3 тыс. руб. и Vuse Go на 1,5 тыс. и 600 затяжек по 800 руб. и 550 руб. соответственно.
BAT (в него входят бренды Dunhill, Kent, Rothmans) по итогам прошлого года занимала 23,6% российского табачного рынка. Она находится на третьем месте после JTI (марки Winston, Camel и другие), его доля составляет 36,6%.
В 2022 году одноразовые электронные сигареты были одной из самых популярных категорий у российских потребителей.
Если в марте 2021 года такие устройства продавались в 7% табачных магазинов, то к маю 2022 года показатель вырос до 35, согласно данным NielsenIQ. Ассортимент тоже значительно вырос — со 150 до 5 тыс. позиций. Большая часть приходится на китайские бренды, в частности на HQD. Союз предприятий индустрии никотиносодержащих изделий сообщал, что оборот рынка электронных систем доставки никотина в прошлом году составил $2,5 млрд.
По мнению члена правления ассоциации ПАУРРЭНС (объединяет участников рынка электронных никотиновых систем) Максима Королева, к запуску Vuse в России производитель готовился давно, поскольку бренд пользуется популярностью во всем мире. Vuse обогнал по продажам Juul в США, указывает он.
Источник издания говорит, что новой марке будет сложно конкурировать на российском рынке, поскольку китайские бренды лидируют уже несколько лет, и для продвижения Vuse будут необходимы лоббистские решения, направленные на ужесточение поставок из Китая. Но несмотря на это, у производителя устройства есть большие маркетинговые и дистрибуторские возможности.
Недавно группа British American Tobacco заявила, что продаст российский бизнес и структуры в Беларуси консорциуму под управлением российского менеджмента.