Более половины расходов россиян на общепит по итогам десяти месяцев 2019 года получили заведения фастфуда. Год к году показатель увеличился практически на 20%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчёт NPD Group.
Фастфуд получил 51% рынка, при этом траты на традиционные рестораны сократились на 11%, теперь на них приходится лишь 23% от общего объема. Кофейни заняли 5%, год к году рост составил 7%. Еще 8% — у столовых при росте на 4%. Еще 13% (с отрицательной динамикой год к году в 3%) пришлось на остальные каналы фудсервиса, такие как продуктовые магазины, вендинг, отели, бары.
Россияне все чаще предпочитают питаться вне дома, отмечают в NPD, называя это одной из важных тенденций на рынке общепита: за последние десять месяцев количество визитов в кафе выросло на 5,6%. Рост популярности фастфуда участники отрасли связывают не только с падающими доходами населения, но и растущим запросом на быстрое обслуживание в условиях растущего темпа жизни.
Кроме того, сегмент доставки, контролируемый в России фактически двумя компаниями — «Яндекс.Едой» и Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group), за последний год рос втрое быстрее рынка и достиг 7,6% в расходах на питание вне дома.