Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.12.2022 в 13:53

НРА: доля российских рекламодателей на ТВ составила 73% к сентябрю 2022 года

Е-сom, телеком и финтех помогли ТВ-рынку сохранить устойчивость

8

Локализация и уход иностранных игроков повышают долю российских рекламодателей на телевидении. С января по сентябрь 2022 года она составила 73%, следует из презентации «Национального рекламного альянса» (НРА; есть в распоряжении Sostav). Рост бюджетов в период с июня по сентябрь 2022 года — 19% год к году.

В альянсе подчёркивают, что увеличение доли отечественных рекламодателей — «это хорошо, потому что в краткосрочном периоде рынок будет меньше зависеть от геополитики». Однако это временно, поскольку ряд зарубежных игроков зашли на рынок России, но пока не успели зайти в рекламу, пояснили в НРА.

Фото: презентация НРА

В федеральном сегменте ТВ основными драйверами за девять месяцев 2022 года стали категории «e-сom и интернет-сервисы» (рост на 36%), «финансовые услуги» (18%), «досуг и развлечения» (17%). Их доли составили 18%, 15% и 9% соответственно.

Категория «фарма» упала на 26%, её доля уменьшилась до 17%. Наибольшее снижение произошли в категориях «парфюмерия и косметика» — на 37%, «продукты питания» — на 47%, «средства по уходу за волосами» — на 48%. Их доли составили 1%, 6% и 1% соответственно.

Фото: презентация НРА

В НРА отмечают, что экономическая неопределённость и выход цифровых категорий в топ обуславливают рост перфоманса. За январь-сентябрь доля перфоманса на всех направлениях ТВ составила 31% (рост на 4% год к году), на федеральном ТВ — 29% (+5%).

Фото: презентация НРА

По данным НРА, самыми запоминающимися брендами на ТВ стали Сбер, МТС, Ozon, «Яндекс», «Тинькофф», «Вкусно — и точка».

В альянсе подчеркнули, что уже видят «серьёзное обновление клиентского листа», оно будет усиливаться.

Кроме того, в НРА считают, что:

  • Будет расти влияние СМБ [средний и малый бизнес] на повестку рекламного рынка, это уже происходит в региональной рекламе;
  • К концу года ряд средних национальных производителей вырастут в крупных — топ рекламодателей обновится снова;
  • Спрос на годовые контракты останется высоким;
  • Крупные игроки продолжат усиливать присутствие в региональном ТВ;
  • Бум коротких продающих креативов пройдёт, рынок найдёт новый баланс брендинг/перфоманс.

Ранее альянс представил индустриальный отчёт за первое полугодие 2022 года. В нём отмечалось, что с марта 2022 года доля отечественных рекламодателей на российском рынке телерекламы стала ощутимо расти и в июне достигла рекордного значения в 80%. В целом за первое полугодие российские рекламодатели формировали 67% рынка ТВ, что на 14 п.п. выше прошлогоднего значения.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.