«Национальный рекламный альянс» (НРА) планирует предложить рынку возможность подсчёта ТВ-контента по системе total video, когда в расчётах учитываются также его продажи в интернете, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора НРА Алексея Толстогана.
НРА уже разрабатывает подход к тому, какие форматы видео будут включены в оценку ТВ-сегмента. «ТВ-контент в ОТТ (технология доставки видеоконтента через интернет по запросу пользователя) ничем не отличается от линейного ТВ с точки зрения его содержания, производителей, а также конечных бенефициаров», — пояснил представитель НРА.
Переход на оценку сегмента по системе total video, по его словам, повысит прозрачность измерений для партнёров и клиентов. Уже летом альянс планирует провести переговоры с участниками рынка по внедрению новой методологии.
Опрошенные изданием представители рекламных групп в целом поддерживают идею НРА. Такой запрос у рынка давно сформировался, аудитория переходит на бесшовное потребление традиционных и цифровых медиа и, конечно, это касается и потребления ТВ-контента, говорит управляющий директор рекламного агентства OMD AMS (входит в группу OMD OM Group ) Мария Уколова.
По оценке рекламной группы OMD OM Group, ТВ-сегмент по итогам 2022 года сократился на 10−15% до 168−178 млрд руб., в Group4Media и АДВ оценили падение продаж ТВ-рекламы в 14 и 15% соответственно. Ассоциация коммуникационных агентств России не включила телерекламый сегмент в итоги развития российского рекламного рынка за прошлый год из-за сложной экономической ситуации.