Национальный рекламный альянс (НРА) объявил о новой модели размещения рекламы — «фикс» и «суперфикс». Альянс вводит новый подход к ценообразованию — длинным рекламным роликам будет предоставлена скидка. Нововведения также затронут структуру фронт-офиса компании: 6 отделов продаж будут осуществлять полный цикл сервиса по всем направлениям — от федерального до онлайн-размещения.
Ключевым нововведением НРА станет переход от продаж инвентаря к продажам контента каждого канала. В 2020 году НРА перейдет от плавающего размещения рекламы к фиксированному. В дополнение стандартному «фикс» появится «суперфикс», с еще более высоким приоритетом.
Инвентарь в самых востребованных программах будет продаваться в режиме аукциона. Благодаря этому рекламодатели и агентства смогут управлять своими кампаниями и ставить их в контент, соответствующий маркетинговым целям брендов. Тем агентствам, в арсенале которых нет соответствующих программных инструментов, НРА будет оказывать технологическую поддержку.
С 2020 года также будет введен дифференцированный подход к ценообразованию. Цена будет варьироваться в зависимости от продолжительности ролика. Роликам, хронометраж которых более 20 секунд, будет предоставлена скидка.
Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев отметил: «Новая модель, которую предлагает НРА, может стимулировать развитие контента телеканалов и позитивно повлиять на ТВ в целом».
НРА также трансформирует фронт-офис компании. Департамент продаж будет состоять из 6 отделов. Каждый из них будет отвечать за определенную клиентскую группу и осуществлять полный цикл сервиса по всем направлениям: федеральное, региональное, тематическое ТВ, спецпроекты и онлайн-размещение. В структуре компании также появится R&D-юнит. Его ключевой задачей станет создание и развитие продуктов и технологий для селлера и медиарекламного рынка.
Алексей Толстоган, генеральный директор НРА:
Нововведения НРА направлены не только на развитие компании и продуктов, которые мы предлагаем рынку. Они призваны стимулировать рекламный рынок и создать дополнительные условий для здоровой конкуренции — как среди агентств, так и телеканалов, у которых помимо борьбы за долю и рейтинги появятся соревновательные интересы, связанные с продажами по аукционной модели.
Мария Колосова, CEO GroupM:
Введение 100%-ого фикса выведет на первый план то, к чему индустрия давно уже шла — развитию программных инструментов. Конкуренция между холдингами будет происходить в рамках борьбы искусственных интеллектов — какой из них сможет лучше минимизировать стоимость охвата целевой аудитории.
Владимир Степанов, директор по медиастратегии и планированию PepsiСo:
Изменения, которые вносит НРА, носят позитивный характер, потому что их цель — повышение эффективности ТВ-рекламы. Длинные копии являются более эффективными с коммуникационной точки зрения. Но во всех изменениях важен переходный период, который определяет, будет ли эффективность компенсировать запрошенную за нее стоимость. Поэтому важно соблюсти баланс между эффективностью и ценой.
НРА уже начал заключать договоры с учётом новой политики продаж. Первым клиентом выступил «Тинькоф-банк», который планирует размещать рекламу на ТВ в 2020−2021 годах. В селлере рассчитывают, что контракт поспособствует восстановлению медиарекламного рынка после рецессии 2019 года.
По данным АКАР, ТВ-реклама в первом полугодии просела на 9%. Цель НРА — добиться нулевой динамики по итогам всего года. В связи с этим селлер поменял не только условия продаж, но и руководство. Гендиректора НРА Эдуарда Райкина заменил Алексей Толстоган, а генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева возглавила новое для НРА направление — развитие онлайн-продаж. На этом кадровые перестановки вряд ли закончатся. В ближайшее время должность первого заместителя генерального директора НРА может покинуть Сергей Коптев. Также из компании может уйти заместитель генерального директора по развитию Александр Лигер.