Sostav.ru
15.07.2015 в 15:40

Надо ли узаконить интернет-маркетологов

Отраслевые эксперты обратились к Минобразования с соответствующей просьбой

3

Фото Depositphotos

 

Одну из самых актуальных профессий на рекламном рынке - интернет-маркетолог - могут узаконить на государственном уровне. С таким предложением в Министерство образования РФ обратились Ассоциация интернет разработчиков, Ассоциация интерактивных агентств и Гильдия информационных технологий и цифровых коммуникаций при МТПП. Действительно ли есть на рынке необходимость в появлении новой, узкопрофильной специальности, разбирался Sostav.ru.

Профессиональные ассоциация направили в Минобразования письмо (имеется в распоряжении Sostav.ru), в котором выразили необходимость на государственном уровне включить профессию интернет-маркетолога в перечень специальностей, по которым ведется обучение в вузах с государственной аккредитацией.

Авторы инициативы объясняют, что потребность в этой профессии у компаний возрастает с каждым днем, так как «государство и бизнес все больше заинтересованы в том, чтобы продвигать свои товары и услуги, доводить информацию до потребителей и получать обратную связь от населения через интернет».

Этот тезис подкрепляется цифрами: за минувший год рынок интернет-торговли в нашей стране вырос на 31%, а рынок интернет-рекламы на 20%. Всего в России интернетом пользуются 73 млн человек, 40 млн из которых совершают покупки через Интернет.

 

Екатерина Шукалова, Глава комитета обучения Ассоциации интернет-разработчиков

Я хочу, чтобы «интернет-маркетинг» получил статус специальности, которую преподают в вузах. Потому что мы, как работодатели, испытываем "голод" в таких специалистах из-за их отсутствия на рынке. Всем работодателям нужны люди с определенным спектром знаний и навыков, но, к большому сожалению, их нигде не готовят. Даже те маркетологи, которые выбирают в качестве темы своего диплома интернет-маркетинг, не получают достаточных знаний о существующих технологиях в университете. Поэтому компаниям приходится готовить востребованные кадры внутри компании.

 

Кто он - типичный интернет-маркетолог? Исследование портрета

 

Эксперты в области цифровых технологий и интернет-маркетинга разделяют мнение о том, что государству необходимо на законодательном уровне закрепить такую профессию, как интернет-маркетолог.

 

Борис Омельницкий, Президент IAB Russia

Для практической работы бизнеса сотрудники с узкой специализацией на рынке нужны. Например, Яндекс.Директ используют 350 тыс. рекламодателей, и для того, чтобы эффективно работать с инструментами сервиса, необходимо пройти соответствующую подготовку.

Если на рынке появится волна специалистов, которые прошли необходимую профессиональную подготовку в ВУЗах, то, безусловно, эти люди будут востребованы на рынке.

На мой взгляд, если государство будет активно поддерживать инициативы профессиональных объединений, у которых есть соответствующая экспертиза, то это поспособствует обновлению трудовых ресурсов страны.

 

 

Эту точку зрения разделяет Игорь Лутц, директор по маркетингу и коммуникациям «Яндекс». В беседе с корреспондентом Sostav.ru эксперт отметил, что рекламное сообщество нуждается в закреплении кадровых позиций на государственном уровне.

Однако не все разделяют эту точку зрения. Татьяна Комиссарова, декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, отметила, что необходимости выделять интернет-маркетологов из общего числа нет. Маркетолог должен уметь пользоваться всеми каналами коммуникации, а выделение интернет-маркетинга в отдельную профессию - не более, чем дань моде.

 


 

Комиссарова Татьяна Алексеевна, Декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ

Если маркетолог не знает как работать в онлайн или офлайн среде, то у него уже не хватает профессионально компетенции. С моей точки зрения, есть профессия маркетолог, а есть специализация - работа в оффлайн и специализация - работа в онлайн. Я не вижу смысла в том, чтобы делать отдельную специальность.

Важно понимать то, что человек - и в онлайн среде и в офлайн среде - всегда остается человеком. И нет разницы в том, где потребитель будет получать сообщения от рекламодателя - в интернете или реальной жизни.

В отдельную специальность я бы выделила «детский маркетинг», потому что именно это направление имеет кардинальные отличия. Маркетолог, который не имеет знания по психологии детей, работать в этой сфере не сможет. Если раньше можно было просто продавать продукт, то сейчас необходимо взаимодействовать с потребителем, и создавать с ним этот продукт.

 

 

В Министерства образования РФ готовы рассмотреть предложение профессионального сообщества. В разговоре с корреспондентом Sostav.ru представитель ведомства отметил, что, если индустрия нуждается в таких сотрудниках, они готовы рассмотреть предложения и вынести этот вопрос на обсуждения органов, курирующих эти вопросы.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.