Фото Depositphotos
Одну из самых актуальных профессий на рекламном рынке - интернет-маркетолог - могут узаконить на государственном уровне. С таким предложением в Министерство образования РФ обратились Ассоциация интернет разработчиков, Ассоциация интерактивных агентств и Гильдия информационных технологий и цифровых коммуникаций при МТПП. Действительно ли есть на рынке необходимость в появлении новой, узкопрофильной специальности, разбирался Sostav.ru.
Профессиональные ассоциация направили в Минобразования письмо (имеется в распоряжении Sostav.ru), в котором выразили необходимость на государственном уровне включить профессию интернет-маркетолога в перечень специальностей, по которым ведется обучение в вузах с государственной аккредитацией.
Авторы инициативы объясняют, что потребность в этой профессии у компаний возрастает с каждым днем, так как «государство и бизнес все больше заинтересованы в том, чтобы продвигать свои товары и услуги, доводить информацию до потребителей и получать обратную связь от населения через интернет».
Этот тезис подкрепляется цифрами: за минувший год рынок интернет-торговли в нашей стране вырос на 31%, а рынок интернет-рекламы на 20%. Всего в России интернетом пользуются 73 млн человек, 40 млн из которых совершают покупки через Интернет.
Екатерина Шукалова, Глава комитета обучения Ассоциации интернет-разработчиков
Кто он - типичный интернет-маркетолог? Исследование портрета
Эксперты в области цифровых технологий и интернет-маркетинга разделяют мнение о том, что государству необходимо на законодательном уровне закрепить такую профессию, как интернет-маркетолог.
Борис Омельницкий, Президент IAB Russia
Если на рынке появится волна специалистов, которые прошли необходимую профессиональную подготовку в ВУЗах, то, безусловно, эти люди будут востребованы на рынке.
На мой взгляд, если государство будет активно поддерживать инициативы профессиональных объединений, у которых есть соответствующая экспертиза, то это поспособствует обновлению трудовых ресурсов страны.
Эту точку зрения разделяет Игорь Лутц, директор по маркетингу и коммуникациям «Яндекс». В беседе с корреспондентом Sostav.ru эксперт отметил, что рекламное сообщество нуждается в закреплении кадровых позиций на государственном уровне.
Однако не все разделяют эту точку зрения. Татьяна Комиссарова, декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, отметила, что необходимости выделять интернет-маркетологов из общего числа нет. Маркетолог должен уметь пользоваться всеми каналами коммуникации, а выделение интернет-маркетинга в отдельную профессию - не более, чем дань моде.
Комиссарова Татьяна Алексеевна, Декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ
Важно понимать то, что человек - и в онлайн среде и в офлайн среде - всегда остается человеком. И нет разницы в том, где потребитель будет получать сообщения от рекламодателя - в интернете или реальной жизни.
В отдельную специальность я бы выделила «детский маркетинг», потому что именно это направление имеет кардинальные отличия. Маркетолог, который не имеет знания по психологии детей, работать в этой сфере не сможет. Если раньше можно было просто продавать продукт, то сейчас необходимо взаимодействовать с потребителем, и создавать с ним этот продукт.
В Министерства образования РФ готовы рассмотреть предложение профессионального сообщества. В разговоре с корреспондентом Sostav.ru представитель ведомства отметил, что, если индустрия нуждается в таких сотрудниках, они готовы рассмотреть предложения и вынести этот вопрос на обсуждения органов, курирующих эти вопросы.